Минтрансу нужно все, что движется

21 августа 2000, 00:00

На днях в состав Министерства транспорта РФ была включена Государственная служба гражданской авиации (Росавиация, бывшая ФСВТ) во главе с ее новым начальником Александром Нерадько, который одновременно стал первым заместителем транспортного министра. Это ведомство реформируется, меняет название и руководителей уже третий раз за последние три года, однако толку от этого до сих пор не было. Более того, по вине Росавиации, призванной регулировать деятельность авиакомпаний, на рынке авиаперевозок уже третью неделю продолжается неразбериха.

Дело в том, что некоторые положения и приказы прежних руководителей службы, касающиеся квотирования и лицензирования авиаперевозок на внутренних и международных маршрутах, не прошли регистрацию в Минюсте из-за своей юридической безграмотности и считаются незаконными. Так что теперь любая российская авиакомпания, имеющая обычную лицензию, по сути, может летать куда захочет и когда захочет безо всяких оглядок на Росавиацию. Такие попытки уже предпринимаются. Например, "Аэрофлот" рассматривает возможность открытия нескольких рейсов в Израиль, что разрушит монополию на этих маршрутах авиакомпании "Трансаэро". Похожие стремления есть и у других авиакомпаний.

Естественно, такое положение вещей не устраивало Владимира Путина, и предложение министра транспорта Сергея Франка включить Росавиацию в состав Минтранса и навести там порядок быстро нашло понимание у президента, который и подписал соответствующий указ. Порядок в авиации уже начал наводиться: Александр Нерадько на прошлой неделе отправил новые документы в Минюст и попутно заявил, что "с рынка будут вытеснены недобросовестные авиакомпании".

Одной авиацией министр транспорта ограничиваться не собирается. В идеале он хочет, чтобы Минтранс контролировал все, что движется по стране. В прошлую среду Сергей Франк заявил, что не исключает присоединение к структуре своего министерства даже МПС. Транспортные проблемы, по мнению министра, должны решаться комплексно, а управление всеми видами транспорта должно быть сосредоточено в одной госструктуре. Интересно, что заявление Франка последовало вскоре после тщательных проверок МПС и начала кампании в СМИ, направленной против Николая Аксененко. Так что, скорее всего, после авиации порядок начнут наводить на железных дорогах.