Золотой дождь Олимпиады

Тема недели
Москва, 11.09.2000
«Эксперт» №33 (246)
На Сиднее Олимпийский комитет уже заработал более двух с половиной миллиардов долларов

Резкий рост коммерческой привлекательности массовых спортивных мероприятий в эпоху большого телевидения представляется вполне предсказуемым явлением. Даже осторожные компании, державшиеся до поры до времени в стороне от спортивного бизнеса, успели за последние годы убедиться в том, что их более рисковые конкуренты зарабатывают на спорте немалые очки. Теперь они с удвоенной энергией пытаются наверстать упущенную прибыль. Правда, колоссальный приток рекламных денег в индустрию большого спорта носит весьма избирательный характер: число "привилегированных" видов спорта и элитных международных супертурниров невелико. Повышенным спросом у рекламодателей пользуются теннисные турниры серии Большого шлема, чемпионаты мира по футболу, баскетболу и хоккею, гонки "Формулы-1", отчасти мировые чемпионаты по легкой атлетике и плаванию. Весьма популярны некоторые региональные состязания, например национальные чемпионаты США по бейсболу, баскетболу, американскому футболу и, в меньшей степени, хоккею, плюс футбольные чемпионаты ведущих европейских стран. Вот, пожалуй, и все. Не считая, конечно, Олимпийских игр - главного мирового спортивного "винегрета", совмещающего как явно хитовые виды, так и вечных аутсайдеров.

Аудитория в четыре миллиарда

По итогам очередной летней Олимпиады в Сиднее Книга рекордов Гиннесса пополнится как минимум еще одним - количеством телезрителей отдельно взятого события. Вероятность такого исхода Олимпиады составляет 99,9% (одну десятую оставим на случай пожара еще одной Останкинской телебашни). По предварительным прикидкам экспертов мирового телевизионного рынка, XXVII летняя Олимпиада в Сиднее должна привлечь внимание от 3,7 до 4 млрд телеманов Земли. Для сравнения: совокупная мировая телеаудитория предыдущей Олимпиады 1996 года в Атланте составила около 3 млрд. Рост аудитории, и без того фантастической, впечатляет. Причем впечатляет не только и даже не столько рядовых граждан, сколько владельцев телекомпаний, ревностно отслеживающих свои и чужие "показатели охвата телеаудитории".

С ростом зрительской популярности олимпийских трансляций естественным образом растет и цена, которую ТВ-магнаты готовы заплатить за "самую дойную телекорову мира". Корпорация NBC, например, выложила Международному олимпийскому комитету (МОК) только за право эксклюзивного показа в США австралийской Олимпиады 705 млн долларов - четыре года назад в Атланте это стоило "всего" 456 млн. Дальновидные хозяева NBC получили олимпийский телеэксклюзив еще в 1995 году и тогда же застолбили его за собой аж до 2008 года, заплатив в общей сложности 3,5 млрд долларов. Помимо трансляционных прав на Америку "общественники" из МОКа (по статусу некоммерческой организации) весьма успешно продали и прочие "континентальные" права, получив в общей сложности от телевизионщиков за Сидней 1 млрд 320 млн долларов. Суммарная "австралийская телевыручка" олимпийцев в полтора раза превысила доходы МОКа от Атланты в 1996 году и более чем в два раза показатели барселонской Олимпиады 1992 года.

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (246) 11 сентября 2000
    Сидней
    Содержание:
    Золотой дождь Олимпиады

    На Сиднее Олимпийский комитет уже заработал более двух с половиной миллиардов долларов

    Российские интересы
    Экономический анализ
    Реклама