Физтех покорил американских тинейджеров

Повестка дня
Москва, 18.09.2000
«Эксперт» №34-35 (247)

На прошлой неделе одна из самых больших корпораций мира America Online (провайдер интернет-услуг с рыночной капитализацией 164 млрд долларов) объявила о покупке значительного (но не контрольного) пакета акций компании Cybiko, возглавляемой нашим соотечественником Давидом Яном.

Интерес американского гиганта новой экономики к небольшой фирме со штатом в 180 человек, созданной на деньги российских инвесторов, вполне объясним. Cybiko удалось в кратчайшие сроки сформировать новую нишу на рынке электронных устройств для молодежи и детей. Продукт компании, легко умещающийся в ладони, представляет собой оригинальную комбинацию персонального компьютера, сотового телефона и электронной игрушки с возможностью практически неограниченного пополнения игрового контента. Идея нового устройства, по словам г-на Яна, пришла ему в голову во время вынужденного двухнедельного бездействия в больнице. Размышляя над головокружительным успехом электронной игрушки для детей Furby, выпускник московского Физтеха решил попробовать покорить более взрослую аудиторию - от 12 до 18 лет. В прошлом году Ян сформировал группу из десяти российских инженеров-разработчиков, которым удалось достаточно быстро довести проект до стадии массового производства.

Порядок инвестиций в Cybiko - десятки миллионов долларов, продажи уже в будущем году превысят отметку 100 млн (только до конца этого года будет продано около полумиллиона устройств по розничной цене от 129 долларов). Напомним, что это не первый удачный проект Давида Яна. Контролируемая им российская фирма ABBYY (бывшая Bit Software) не первый год занимает лидирующие позиции на рынке программного обеспечения для распознавания текстов. Так, популярная система Fine Reader, разработанная специалистами компании, распознает сегодня тексты на 170 языках.

В интервью "Эксперту" г-н Ян сообщил, что инвестиции AOL помогут ему осуществить еще более амбициозную затею - Cybiko-2, детали которой составляют пока коммерческую тайну.

У партнеров

    «Эксперт»
    №34-35 (247) 18 сентября 2000
    Средний класс
    Содержание:
    Вернем родину себе и детям

    Наброски к манифесту среднего класса

    Компании
    На улице Правды
    Реклама