Чай с молоком и немного бойни

Общество
Москва, 18.09.2000
«Эксперт» №34-35 (247)
Британское телевидение показало документальный фильм "Война Бабицкого"

Кино о Бабицком вышло две недели назад по центральному каналу британского телевидения "Channel Four". Режиссер Пол Юл составил его в основном из документальных съемок, сделанных самим Андреем Бабицким во время его чеченской одиссеи. По не вполне определенным слухам, права на показ этого шоу приобрело НТВ.

Во время первой чеченской войны я работала в московском бюро другой британской телекомпании - Би-би-си. Для нас тогда освещение войны было связано с огромным количеством проблем: нужно было рассказывать о ней, практически ничего не показывая, потому что по очень жесткому регламенту Би-би-си не разрешается показывать крупным планом ни трупы, ни изувеченных людей, ни тем паче изуродованные части их тел. В общем, ничего такого, что может помешать британскому зрителю спокойно заснуть после вечернего выпуска новостей. Вот и выходило, что основным видеорядом в наших сюжетах были бесконечные унылые толпы беженцев, красиво летящие по ясному небу самолеты и далекие черные дымы, указывающие догадливому наблюдателю, что "где-то что-то не так". Военные корреспонденты Би-би-си, с которыми я работала, не уставали жаловаться на эти ограничения. Они не без оснований утверждали, что из-за недоговорок (или, вернее, "недопоказок") у зрителей создается неправильное представление о войне. А именно - что событие это, конечно, неприятное, но не смертельное.

"Сhannel Four" пошел другим путем. Он крупным планом показал жителям Британских островов окровавленные мертвые лица. А общим - большие участки какой-то ужасной черной грязи, вплотную покрытые трупами. И, может быть, некоторым из зрителей пришлось повертеться с боку на бок на сон грядущий, краснея от стыда при воспоминании о том, как вот так же они не могли заснуть после модной страшилки "Ведьма из Блэр"... Хотя, позвольте-ка... Этот напугавший год назад чуть ли не полмира кинорозыгрыш вспоминается в связи с абсолютно документальным фильмом "Война Бабицкого" явно не просто так. Между ними есть определенное сходство.

Кино

"Ведьма из Блэр" так перепугала многих доверчивых кинозрителей (а следственно, имела такой коммерческий успех), потому что для непрофессионального глаза точь-в-точь походила на самый что ни на есть взаправдашний "репортаж с петлей на шее". О том, как заплутали ребята в одном черном-черном лесу прямо-таки до смерти. Ну а пока они не умерли, они сами себя снимали. А потом их пленки нашли и нам показали. Ну а поскольку ребята снимали сами, да еще перепуганные до смерти, то камера у них в руках дрожит и мотается, а иногда (как вы догадались, в самые интересные моменты) и гаснет. Совсем как у знаменитых "догматиков" во главе с Ларсом фон Триером, для которых ручная камера стала одним из основополагающих моментов нового кинематографа.

Бабицкий, понятное дело, снимал тоже не со штатива. И снимал, надо отдать ему должное, очень хорошо. Профессионально "отъезжая" и "наезжая", беря интересные ракурсы и в отличие от героев "Ведьмы из Блэр" не отключаясь даже в весьма душераздирающие моменты. В общем, документа

У партнеров

    «Эксперт»
    №34-35 (247) 18 сентября 2000
    Средний класс
    Содержание:
    Вернем родину себе и детям

    Наброски к манифесту среднего класса

    Компании
    На улице Правды
    Реклама