Инвесторы выбрали полиграфию

Компании
Москва, 18.09.2000
«Эксперт» №34-35 (247)

В Нижнем Новгороде открылась газетная типография, способная выпускать массовые тиражи изданий с качеством цветной печати, не уступающим мировому уровню. Офсетно-газетная фабрика "Нижний Новгород" - второй после аналогичного в Екатеринбурге совместный проект ЕБРР, российской компании "ИнтерМедиаГрупп" и норвежского медиа-холдинга А-pressen. В планах инвесторов создание подобных комплексов в Самаре и Новосибирске.

Нижегородский проект обошелся инвесторам в 3 млн долларов. Контрольный пакет акций в совместном предприятии принадлежит иностранным участникам. ЕБРР инвестирует средства через свой венчурный фонд NORUM, стратегия которого заключается в том, чтобы в течение инвестиционного периода увеличить стоимость компании, а затем выйти из ее капитала. Этот период займет около пяти лет, после чего ЕБРР продаст свой пакет остальным акционерам. Цель холдинга А-pressen, как пояснил его директор Рейдер Карлсен, - развитие региональных медиа-проектов в России.

Производительность офсетно-газетного комплекса в Нижнем Новгороде 30 тысяч полноцветных копий в час. Технология печати позволяет увеличивать объем издания с шагом четыре полосы, а не восемь, как в большинстве типографий. Таким образом, здесь могут выпускаться в одной тетради газеты с нестандартным количеством полос.

С появлением новой типографии произошли заметные изменения на региональном полиграфическом рынке. До этого монопольное положение на нем занимало предприятие "Нижполиграф". Новая типография, по словам председателя совета директоров предприятия Виктора Шкулева, планирует привлечь не только часть клиентов "Нижполиграфа", но и заказчиков из соседних регионов со слабой полиграфической базой, а также составить конкуренцию столичному рынку. Расценки офсетно-газетной фабрики сопоставимы с тарифами "Нижполиграфа" и в несколько раз ниже цен московских издательств. Кроме того, "Нижний Новгород" избавляет заказчиков от забот о бумаге. По договору с балахнинским бумкомбинатом "Волга", фабрика всегда имеет запас бумаги и продает ее своим клиентам по ценам производителя. Собственная экспедиция обеспечивает доставку изданий, в том числе и по подписке.

У партнеров

    «Эксперт»
    №34-35 (247) 18 сентября 2000
    Средний класс
    Содержание:
    Вернем родину себе и детям

    Наброски к манифесту среднего класса

    Компании
    На улице Правды
    Реклама