Скандальный торг

Компании
Москва, 18.09.2000
«Эксперт» №34-35 (247)

Германо-американская корпорация DaimlerChrysler выплатит японской компании Mitsubishi Motors 1,9 млрд долларов в обмен на 34% акций этой автомобильной компании. Прежде чем стороны ударили по рукам, целую неделю с 4 по 11 сентября в Токио шли напряженные переговоры между двумя компаниями. С помощью этой сделки DaimlerChrysler укрепит свои позиции в Восточной и Юго-Восточной Азии, где помимо японской Mitsubishi ему так же принадлежит 10-процентный пакет акций южнокорейского автопроизводителя Hyuindai Motors.

Основным предметом для дискуссий стали условия и конечная стоимость пакета акций японцев. В марте этого года, когда стороны предварительно договорились о сделке, треть японской компании оценивалась в 4,1 млрд немецких марок, что на тот момент было эквивалентно 2,1 млрд долларов. Одним из условий сделки был запрет на увеличение доли DaimlerChrysler в компании в течение десяти лет. Однако по завершении токийских переговоров условия договора изменились. Теперь DaimlerChrysler имеет право через три года увеличить свою долю в Mitsubishi на сколько пожелает. Что касается стоимости пакета, то с учетом падения курса марки по отношению к доллару, японцы потеряли 10% от ранее оговоренной суммы.

Накануне и во время переговоров в прессе постоянно публиковалась информация о сокрытии Mitsubishi сведений о дефектах производимых ею автомобилей на протяжении последних двадцати лет. В результате японская компания обязалась отозвать для проверки 620 тысяч автомобилей, а президент компании Катсухико Кавасое покинул занимаемую им должность. Опасаясь потерять важного партнера, японские топ-менеджеры пошли на уступки на переговорах с DaimlerChrysler. Больше всех корпорации DaimlerChrysler помог влиятельный журнал Business Week, который сначала поместил оптимистическую статью о стратегии германо-американской компании, а затем обрушился с критикой на японскую Mitsubishi, обвинив ее в пренебрежении интересами своих клиентов. Другие издания, например британский The Economist, резонно указали на рискованность общей стратегии развития DaimlerChrysler и поставили под сомнение успехи немцев и американцев в деле объединения двух компаний в одну.

В прошлом номере нашего журнала был опубликован график объема ежедневной аудитории радиостанций по данным исследовательской компании "Комкон-2". По техническим причинам в печать пошел неполный вариант. Публикуем правильный график и приносим радиостанциям и фирме "Комкон-2" свои извинения.

У партнеров

    «Эксперт»
    №34-35 (247) 18 сентября 2000
    Средний класс
    Содержание:
    Вернем родину себе и детям

    Наброски к манифесту среднего класса

    Компании
    На улице Правды
    Реклама