Российские дороги востребованы

Экономический анализ
Москва, 18.09.2000
«Эксперт» №34-35 (247)

На прошедшей в Санкт-Петербурге Международной конференции по транспорту Россия, Иран и Индия подписали соглашение о строительстве транспортного коридора Север-Юг. Премьер-министр России Михаил Касьянов отметил, что этот коридор может приносить в российский бюджет до 3 млрд долларов ежегодно.

Проект коридора предусматривает транспортировку грузов из Индии в Россию и страны Северной Европы и обратно. Грузы будут следовать морем из Индии в иранские порты в Персидском заливе, затем железной дорогой до порта Анзали на Каспии, морем до российского порта Оля в Астраханской области и российскими железными дорогами в любую точку России и ЕС. Такой путь позволяет доставлять контейнеры в течение двадцати суток, в то время как транспортировка грузов по традиционному маршруту через Суэцкий канал занимает сорок пять суток. При этом коридор Север-Юг отнюдь не "бумажный" проект: грузы по нему шли уже летом этого года.

На конференции также обсуждались перспективы Транссибирской магистрали. Сейчас по Транссибу можно перевезти до 500 тыс. контейнеров в год, что обеспечит доход в 500 млн долларов. Если магистраль будет модернизирована, ее технические возможности удвоятся. Усилению интереса иностранцев к Транссибирской магистрали будет способствовать решение участников конференции о продлении "второго европейского транспортного коридора" Берлин-Варшава-Минск-Москва до Нижнего Новгорода и затем до Екатеринбурга, в результате чего этот коридор соединится с Транссибом.

У партнеров

    «Эксперт»
    №34-35 (247) 18 сентября 2000
    Средний класс
    Содержание:
    Вернем родину себе и детям

    Наброски к манифесту среднего класса

    Компании
    На улице Правды
    Реклама