"Ист-Лайн" в опале

Повестка дня
Москва, 02.10.2000
«Эксперт» №37 (249)

Бизнес крупнейшей грузовой авиакомпании "Ист-Лайн", базирующейся в аэропорте "Домодедово", фактически блокирован. Произошло это потому, что силовые ведомства уже в течение двух недель проявляют к авиаперевозчику усиленное внимание. Сотрудники ФСБ, проведя проверки в офисе компании, начали задерживать для тщательного досмотра все ее грузы, а после того как "Ист-Лайн" попытался провозить свои грузы транзитом через "Домодедово", заинтересовались и этим видом его деятельности. Из-за задержек на таможне компания вынуждена была отменить все свои грузовые рейсы, в результате чего аэропорт "Домодедово" потерял около половины грузооборота.

Похоже, отправной точкой неприятностей компании стала смена руководства области - в отличие от Бориса Громова бывший мэр Подмосковья, Анатолий Тяжлов, явно благоволил бизнесменам и оберегал их от неприятностей. Впрочем, инициатором бед руководство "Ист-Лайна" считает не самого нового мэра области, а недобросовестных конкурентов, которые имеют влияние на властные органы. О ком конкретно идет речь, не уточняется.

Поскольку "Ист-Лайн" является едва ли не самой агрессивной компанией на рынке авиаперевозок, в "обиженных" недостатка нет. Начав как простой грузоперевозчик, компания стала постепенно "прибирать к рукам" весь бизнес аэропорта "Домодедово", частично приватизировав и сам аэропорт. Вслед за этим "Ист-Лайн" объявил о начале миллиардной инвестиционной программы. В значительной степени программа выполнена - компания успела построить современные таможенный и грузовой терминалы и существенно облагородила внешний вид аэропорта. Сегодня "Ист-Лайн" занимается уже не просто перевозками (хотя и в этом направлении она преуспел, став практически полным монополистом китайского направления), а бизнесом, который специалисты этой отрасли называют "хэндлинг". То есть компания предоставляет комплексные услуги по обслуживанию самолетов, включающие погрузку-разгрузку, транспортировку грузов, гостиничные услуги и такси. Так что в числе недовольных могли оказаться структуры, которые "Ист-Лайн" выжал из этих секторов сервиса. От агрессии конкурента пострадали и другие аэропорты. Так, после прихода "Ист-Лайна" аэропорт "Домодедово" оттянул на себя значительную часть рейсов "Шереметьево" и некоторых других аэропортов. (Подробнее о скандале вокруг "Ист-Лайна" читайте в ближайших номерах "Эксперта".)

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (249) 2 октября 2000
    Эксперт-200
    Содержание:
    Крупнейшие компании: итоги года

    Значительная часть компаний использовала благоприятную мировую конъюнктуру и девальвацию рубля для реструктуризации и наращивания активов

    На улице Правды
    Реклама