Германия продает вокзалы

Экономический анализ
Москва, 09.10.2000
«Эксперт» №38 (250)

Руководство германских железных дорог (Deutsche Bahn) запустило программу санации, оцениваемую в 8,4 млрд марок и предусматривающую продажу около тысячи вокзальных зданий по всей Германии. Цель продажи - найти новых, более эффективных собственников этого имущества. Пока удалось продать только 27 вокзалов. Они переоборудуются под торговые центры, гостиницы и стоянки для транспорта. Те вокзалы, которые Deutsche Bahn не сможет продать, планируется передать в пользование различным объединениям железнодорожников.

В ближайшие четыре года, на которые рассчитана программа санации, предусматривается продажа не только вокзальных зданий, но и некоторых железнодорожных линий. Прежде всего речь идет о малоприбыльных железных дорогах регионального значения. В конце сентября в Германии уже заработала первая частная железная дорога, осуществляющая пассажирские перевозки между Берлином и городом Мальме в южной Швеции.

Кроме того, руководство Deutsche Bahn намерено упростить систему продажи и определения цен на железнодорожные билеты. Это позволит закрыть 250 консультационных центров, созданных в последнее время на всех узловых пунктах германских железных дорог. Теперь пассажирам рекомендуется по всем вопросам обращаться в туристические бюро. Железные дороги собираются отказаться даже от вагонов-ресторанов на федеральных дорогах и снизить зарплату персоналу. Правда, последний вопрос Deutsche Bahn придется согласовывать с профсоюзами железнодорожников (см. таблицу).

Высвободившиеся в результате реструктуризации средства будут пущены на освоение новых сфер деятельности, в частности на внедрение в городской транспорт. В некоторых городах Deutsche Bahn планирует полностью контролировать муниципальный транспорт.

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (250) 9 октября 2000
Власть
Содержание:
Рынки
Культура
На улице Правды
Реклама