Голый железный Феликс

Культура
Москва, 09.10.2000
«Эксперт» №38 (250)

Последняя выставка оборудования и дизайна магазинов Shop Design показала - магазинам, желающим выделиться на общем фоне, ни в коем случае не следует окружать покупателя домашним уютом.

Потому что именно к этому стало стремиться большинство поставщиков торгового оборудования. Они как будто подглядывают за дизайнерами недорогой домашней мебели и маскируют торговые залы то под жилую комнату с непомерно раздувшимся гардеробом, то под кухоньку в доме большой и прожорливой семьи. Достичь сходства с домом несложно: массовую домашнюю мебель, похоже, срисовывают с той, что стоит в магазинах.

На общем "домашнем" фоне выделяются радикалы-"металлисты". Как можно меньше уюта, как можно больше металла - под этим девизом создавались наиболее интересные дизайнерские решения. У Arredo negozi, оформляющих магазины одежды по всей Европе, манекены-силуэты из сверкающих трубочек и решетки-вешалки, решетки-корзинки, решетки-загородки и всякие "вантовые" конструкции стоек не очень-то приветливы, но все же не вызывают ощущения непосредственной угрозы для морального и физического самочувствия покупателя.

У компании Red Line (ну почти что "Тонкая красная линия") сверкающие, острые металлические крючки и пилообразные кронштейны для вешалок уже напоминают орудия какого-нибудь Джека-потрошителя, а панели, украшающие стены, - щиты, которыми ОМОН прикрывается от несанкционированного народного волеизъявления. Зато манекены настолько самодостаточны в своем голо-отполированном виде, что любая одежда все лишь испортит. У них, у манекенов, если только они не из кроваво-красной пластмассы, металл не только в теле, но и во взгляде. Они бросают вызов покупателю: "Ну что, слабо прибарахлиться?". А чтобы покупатель ни на миг не расслаблялся, на подмогу "железным Феликсам" приходят металлические прутья неясного предназначения и крепкие металлические же огурцы, аккуратно разложенные по полочкам. Последними, видимо, должны закусывать продавцы-вампиры после употребления ярко-красной жидкости из бокалов, что расставлены между огурцами. В общем, в "продвинутом" современном магазине покупатель должен чувствовать: shopping - не какое-то там обывательское развлечение, а экстремальный вид спорта.

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (250) 9 октября 2000
Власть
Содержание:
Рынки
Культура
На улице Правды
Реклама