Классика танцевальной геометрии

Культура
Москва, 09.10.2000
«Эксперт» №38 (250)

Тридцать лет назад они танцевали на крышах и стенах домов в Нью-Йорке, пытаясь преодолеть силу земного притяжения. Сегодня они в России: 9 октября в Музыкальном театре им. Станиславского танцевальная труппа Триши Браун открывает фестиваль американского современного танца. Подобные американские данс-форумы в России уже проходили - в 1992-м и 1997 году. Те фестивали запомнились специалистам и любителям современной хореографии превосходными мастер-классами заокеанских педагогов и гастролями знаменитой труппы Пола Тейлора. На нынешний, третий по счету, фестиваль ADF/Россия съехались 37 человек с разных концов России и стран СНГ (от Якутии до Риги), чтобы в течение 10 дней стажироваться в Москве у пяти американских репетиторов. В рамках фестиваля в галерее "Феникс" на Кутузовском проспекте пройдет выставка фоторабот "Портреты хореографов, танцовщиков и режиссеров" Пегги Джарелл Каплан. Главным же событием ADF/Россия III станут гастроли знаменитой труппы Триши Браун и танцевального коллектива Дага Варона.

Триша Браун уже известна у нас в стране: в конце 80-х она бывала с гастролями в Москве. Организовав 30 лет назад в нью-йоркском Сохо свой коллектив, знаменитая авангардистка до сих пор продолжает меняться в каждом своем новом балете, изменяя при этом наше представление о танце как таковом. Если в начале 70-х ее урбанистические эксперименты на крышах небоскребов (спектакль "Человек, спускающийся по стене дома") и воспринимались кем-то как чудачество, то в наши дни ее новации уже стали золотой классикой - Триша с успехом применяет свои находки и на оперных подмостках (постановки опер "Кармен" Бизе и "Орфей" Монтеверди). В первые годы она ставила танцспектакли исключительно на музыку своих друзей-соотечественников - Джона Кейджа и Роберта Эшли, но уже в середине 80-х создает спектакли и на музыку Баха ("Музыкальное приношение"). Американские газеты писали, что с появлением балетов г-жи Браун можно без сожаления забыть обо всех прежних "баховских" танцевальных опусах. В чем была неизменна Триша Браун, так это в поисках новых возможностей пластического языка - в помощь она призывала то математику, то классическую геометрию, то молекулярную физику, то исследования глубин человеческого подсознания. Убедиться в этом можно будет 9 и 10 октября в Москве и 12 и 13 октября в Ростове-на-Дону, когда ее труппа покажет четыре танцевальных спектакля.

Через неделю после труппы Триши Браун в Музыкальном театре им. Станиславского выступят "Даг Варон и танцовщики". На этот раз хореограф прибудет собственной персоной (мадам Браун, к сожалению, в России не появится, ибо в эти дни осуществляет свой очередной оперный проект в Нью-Йорке). Даг Варон известен сегодня своими работами не только в танце, но и в опере, кино, на Бродвее и на подиумах известнейших домов мод. Остальное можно будет посмотреть в ходе фестиваля ADF/Россия III.

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (250) 9 октября 2000
Власть
Содержание:
Рынки
Культура
На улице Правды
Реклама