В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась ретроспективная выставка Льва Бруни - одного из самых известных и плодовитых русских графиков и книжных иллюстраторов первой половины XX века.
Бруни проиллюстрировал столько книг, от Бианки до Сервантеса и Низами, что для многих его имя ассоциируется исключительно с книжной графикой или анималистическими зарисовками, в которых ему не было равных. На выставке же были представлены и пейзажи, и портреты, и эскизы к монументальным росписям.
Бруни активно работал с начала десятых до конца сороковых годов. В его ранних работах заметны следы увлечений "Миром искусства" - в иллюстрациях к гумилевской поэме "Мик" или "Витязю в тигровой шкуре" Шота Руставели, Татлиным - в беспредметных композициях, а портреты вызывают в памяти работы Петрова-Водкина. Однако, взяв от каждого понемногу, он выработал собственную творческую манеру, которой неизменно оставался верен.
Он с одинаковым мастерством писал маслом, рисовал пастелью и делал в 30-е годы вместе с Фаворским фрески на ВСХВ, плафон для Театра Советской Армии. Но все же любимой техникой Бруни была акварель. "В моих жилах течет не кровь, а акварель," - говаривал он.
Лев Бруни - сын архитектора Таврического дворца Александра Бруни, на досуге баловавшегося акварелью. Он потомок не только ненавидимого передвижниками знаменитого академиста Федора Бруни, но и известнейшего портретиста и акварелиста начала девятнадцатого века Петра Соколова, рисовавшего Пушкина. Интересно, что Львом "акварельная" династия не закончилась: современный московский художник Лаврентий Бруни и сейчас рисует акварелью.