На прошлой неделе в Москву с официальным визитом прибыл премьер-министр Южной Кореи Ли Хан Дон. В Москве глава корейского правительства провел переговоры с российским премьером Михаилом Касьяновым и министром путей сообщения Николаем Аксененко. Премьер-министры РФ и Южной Кореи подписали соглашение о сотрудничестве в топливно-энергетическом комплексе, обсудили перспективы сотрудничества в военно-технической области, а также проблемы погашения российского долга Южной Кореи, доставшегося по наследству от СССР (его сумма составляет 1,7 млрд долларов).
Однако основной целью визита южнокорейского премьера стали консультации по вопросам участия России в реализации межкорейских проектов - прежде всего восстановлении и разминировании железнодорожной ветки, связывавшей северную и южную части полуострова до 1953 года (стоимость проекта, по оценкам экспертов МПС, составит от 500 млн до 1 млрд долларов). Транскорейскую магистраль планируется соединить с Транссибом, что позволит России стать транзитным мостом между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европой. Помимо этого обсуждалось участие Москвы в реконструкции северокорейских промышленных предприятий, построенных в Северной Корее при помощи СССР.
На встрече с Ли Хан Доном глава МПС России Аксененко предложил Корее принять участие в строительстве железнодорожного тоннеля под Татарским проливом, который соединит материк с островом Сахалин. В случае реализации этот проект откроет короткий путь для транспортировки грузов из Кореи в Японию.