Пока что в минусе

Рынки
Москва, 16.10.2000
«Эксперт» №39 (251)
Киевское "Динамо", добившееся наибольших успехов среди постсоветских клубов, по словам его президента Григория Суркиса, до сих пор является убыточным предприятием

Григорий Суркис известен на Украине и за ее пределами не только как влиятельный олигарх, но и как щедрый футбольный меценат. В этом году исполнилось семь лет с момента его избрания президентом киевского "Динамо", которое после нескольких лет неудачных выступлений превратилось в мощный суперклуб, успешно выступающий последние четыре года в Лиге европейских чемпионов.

О том, что представляет собой сегодняшнее киевское "Динамо" как футбольный бизнес, его президент рассказал корреспонденту "Эксперта" на базе клуба в Конча-Заспе под Киевом.

- В постсоветском футболе было немало подвижников, которые пытались создать клубы европейского уровня, вкладывали и вкладывают немалые деньги, но такого результата никому добиться не удалось. В чем секрет вашего успеха?

- Первым делом мы постарались создать такие условия, чтобы футболисты занимались только футболом и ни о чем другом у них голова не болела. Когда на базе течет крыша, семья не может переехать в Киев, так как у футболиста нет квартиры, месяцами не платят мизерную зарплату, какой бы игрок классный ни был, в полную силу он не заиграет. Мы построили новую базу, которая считается лучшей в Европе и мире, построили жилой дом, чтобы футболисты и их семьи не просто имели квартиры, но и жили в своем кругу, подняли зарплату и стали вовремя ее выплачивать и в принципе избавили футболистов и тренеров от всех бытовых проблем. А вообще слагаемых успеха очень много, все их не перечесть.

- К их числу, наверное, следует отнести трансферную политику и возвращение в команду Валерия Лобановского, который несколько лет тренировал зарубежные команды и с именем которого связаны главные победы "Динамо"?

- Какие бы деньги мы ни вкладывали в инфраструктуру и подъем мотивации игроков, без подбора выдающихся исполнителей и без такого тренера, как Лобановский, мы бы не достигли таких результатов. Возвращение в клуб для Лобановского было непростым решением. Он был категорически против досрочной смены руководства клуба в июле девяносто третьего года, считая, что команда прежнего президента "Динамо" Безверхого должна была работать как минимум до января девяносто четвертого года, когда должны были пройти очередные выборы. Долгое время Лобановский был непоколебим. Лишь в девяносто шестом году, когда он увидел, что и мы создали надлежащую базу, подобрали хороших игроков, команда стала прогрессировать и нужен был специалист его уровня, который смог бы раскрыть ее потенциал, Лобановский согласился стать главным тренером.

Принцип нашей трансферной политики все годы заключался в том, чтобы не столько продавать игроков, сколько их покупать. Сейчас в клубе на контракте играют или отданы в аренду в другие команды около ста двадцати футболистов. Если же мы продавали, то не потому, что за Шевченко и Реброва давали такие деньги, что нельзя было отказаться. Во-первых, у самих футболистов могла исчезнуть мотивация играть на таком же высоком уровне; в "Милане" же Шевченко и сейчас растет. Во-вторых, снизилась бы мотивация у молодых футболистов, кот

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (251) 16 октября 2000
    Идеология компаний
    Содержание:
    Тема недели
    Компании
    На улице Правды
    Реклама