Первая сотовая война

Компании
Москва, 16.10.2000
«Эксперт» №39 (251)

Крупнейший в мире оператор сотовой связи британская компания Vodafone подписала соглашение о стратегическом партнерстве с компанией China Mobile, занимающей 83% мобильного рынка Китая. В результате сделки, оцениваемой в 2,5 млрд долларов, Vodafone выкупает всего 2% китайской компании, однако это позволит ей закрепиться на одном из самых перспективных рынков мобильной связи в мире. Тем временем основные конкуренты Vodafone продолжают борьбу за близкие к насыщению рынки Европы и США. В свою очередь China Mobile сможет упрочить свое лидирующее положение в Китае, воспользовавшись маркетинговым опытом и технологиями английского партнера.

В настоящий момент по числу пользователей сотовых телефонов Китай занимает второе место в мире (63 млн человек), ожидается, что к 2005 году этот показатель увеличится до 250 млн человек. Поэтому нет ничего удивительного в том, что западные телекоммуникационные компании ведут активную борьбу за этот рынок. Так, помимо Vodafone альянс с China Mobile пытались заключить американская AT&T, немецкая Deutsche Telecom и японская NTT DoCoMo. Однако выбор, как считают специалисты, был сделан в пользу британцев не без поддержки со стороны влиятельного министра информации Китая. По мнению президента компании Криса Гента, в случае успешного сотрудничества Vodafone может повысить свою долю в China Mobile до 15-20%, что позволит обеим компаниям начать совместную деятельность на других рынках Азии.

Некоторые аналитики считают, что само появление Vodafone на китайском рынке сподвигнет более мелких сотовых операторов Китая, не желающих довольствоваться вторыми ролями, на заключение стратегических альянсов с крупными иностранными игроками телекоммуникационного рынка. Так, второй по величине сотовый оператор Китая Unicom проявляет повышенный интерес к NTT DoCoMo. Эта компания уже тесно сотрудничает с Hutchison Whampoa, владеющей небольшой долей в Unicom.

Новости партнеров

«Эксперт»
№39 (251) 16 октября 2000
Идеология компаний
Содержание:
Тема недели
Компании
На улице Правды
Реклама