"Белый аист" летит

Компании
Москва, 16.10.2000
«Эксперт» №39 (251)

Российская компания "Синегерия", занимающаяся оптовой торговлей продуктами питания, получила от Бэльцкого вино-коньячного комбината (Молдавия) эксклюзивные права на использование на территории РФ марки коньяка "Белый аист". Располагая этими правами, "Синегерия" планирует в следующем году добиться феноменального результата: довести потребление россиянами молдавского коньяка до уровня советских времен. Сейчас Бэльцкий коньячный завод ежемесячно экспортирует в Россию 400 тысяч бутылок "Белого аиста", а раньше эта цифра достигала 1-1,2 млн. Уже к началу этого зимнего сезона, когда продажи коньяка традиционно возрастают, "Синегерия" планирует поднять продажи "Белого аиста" как минимум до 700 тысяч бутылок в месяц.

Несмотря на то что еще в 1998 году право на эту марку молдавская и российская патентные палаты закрепили именно за Бэльцким комбинатом, коньяк с легендарным названием выпускают еще четыре молдавских завода. То есть до сих пор "Белый аист" подделывали: в российских магазинах можно встретить черных, золотых, голубых и прочих разноцветных аистов. Однако, по словам гендиректора "Синегерии" Сергея Кафанова, официальное признание права его компании на эксклюзивное использование марки в России даст таможне долгожданную возможность не впускать в страну поддельные коньяки.

С ноября на рекламу подлинного "Белого аиста" в России "Синегерия" будет тратить от 70 до 100 тыс. долларов в месяц. Кроме того, в конце года на прилавках российских магазинов помимо ординарного "Аиста", по 80-100 рублей за бутылку, появятся самые дорогие коньяки этой же марки, которые раньше в Россию вообще не ввозились, - 33-летней выдержки, в подарочной упаковке. Элитный молдавский коньяк будет обходится российским потребителям по 60-70 долларов за пол-литра. Поскольку французский коньяк подобного качества стоит не менее 500 долларов, "Синегерия" рассчитывает перетянуть на свою сторону часть аудитории Hennessy, Remy Martin и Martell.

Впрочем, к зиме на российском коньячном рынке должен появиться еще один серьезный игрок. Как стало известно "Эксперту", компания "Альфа-эко" планирует выпустить совершенно новую коньячную марку (название и цена пока держатся в секрете) и рассчитывает сразу занять как минимум 30% рынка. Заметим, что весь рынок оценивается специалистами в 2-3 млрд долларов. К тому же ожидается, что он будет расти как минимум на 10-15% ежегодно.

Новости партнеров

«Эксперт»
№39 (251) 16 октября 2000
Идеология компаний
Содержание:
Тема недели
Компании
На улице Правды
Реклама