Праздник в Порт-де-Версаль

Кому есть, что сказать о сегодняшнем дне и о будущем автомобилестроения, сделали это в Париже

Вчера, 15 октября, завершил работу Парижский международный автосалон. Проходящий раз в два года, он и на этот раз стал большим событием и одновременно праздником для автомобилистов. Дело не только в количестве мировых премьер - их было около сорока, и не в обилии концептуальных разработок - от очень близких к серийным образцам до совершенно фантастических. Дело, пожалуй, в особой атмосфере французских салонов - демократичной, в чем-то даже беспорядочной, располагающей к сюрпризам и к открытому общению. Здесь представили свои работы гранды мирового автомобилестроения и пока мало кому известные инженеры и дизайнеры. За пару дней мы смогли увидеть едва ли не всех глав компаний и даже обменяться улыбками с президентом Франции. За Жаком Шираком при желании можно было ходить и щелкать фотокамерой несколько часов. Он был на выставке с охраной, вовсе не опасной для здоровья журналистов. На этом салоне, не можем не сказать, одному из нас было отказано в официальной аккредитации на основании отсутствия какой-то национальной пресс-карточки (другому для этого оказалось достаточно редакционного удостоверения), но никто и не думал запрещать ему работать. Словом, Париж...

А начиналось все в 1898 году, когда в саду Тюильри были выставлены 232 автомобиля, участвовавшие в пробеге Париж-Версаль-Париж. Успех первого салона превзошел самые смелые ожидания: выставку посетили 140 тысяч человек. С 1919 года главное событие автомобильной жизни Франции стали называть Salon de l`auto, в переводе на русский - Автомобильный салон. С 1923 года его стали проводить регулярно, каждый второй четверг октября. Можно сказать, традиция сохранилась по сей день.

Как заявил в приветствии участникам и гостям выставки Mondial de l`automobile (теперь это Международный автомобильный салон) президент организационного комитета Пьер Пежо, "автосалон уже более ста лет идет по пути инновационных идей. Его несомненная привилегия - демонстрация новейших научных исследований и технического прогресса, профессионализма и динамизма". В общем, дежурные, но правильные слова, отражающие сущность Парижского салона. Восемьсот компаний из разных стран демонстрировали все, на что способны, на площади, в пару раз превышающей площадь Экспоцентра в Москве. Шоу длилось больше двух недель.

Хозяева салона

Понятно, что самые впечатляющие экспозиции представили французы. В центре стенда Renault красовалась Laguna II. Речь идет не об одной модели, а сразу о двух, существенно отличающихся друг от друга: о седане и универсале. Вот как охарактеризовал новинки руководитель отдела маркетинга компании Тьери Домбреваль: "Два автомобиля, две философии, два подхода. Выразительный, динамичный, даже спортивный седан, и современный универсал - эстетичный, элегантный, высшего класса, предназначенный для требовательных клиентов".

Laguna с кузовом универсал относится к классу touring, поэтому на ней установлен мощный 24-клапанный двигатель V6 (210 л. с.). В скором времени гамму моторов дополнит усовершенствованный 16-клапанный двух

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (251) 16 октября 2000
    Идеология компаний
    Содержание:
    Тема недели
    Компании
    На улице Правды
    Реклама