Еще недавно российский рынок интернет-страхования был связан с именем единственной компании. Группа "Ренессанс Страхование", фактически ставшая основоположником российского страхового интернет-бизнеса, долгое время оставалась единственным реальным островком в море электронных проектов. Однако с традиционным осенним оживлением деловой активности ситуация изменилась. В сентябре посетители Интернета увидели полностью обновившийся веб-сайт страховой компании "РОСНО". В разделе "Центр интернет-продаж" посетители сайта смогут рассчитать стоимость тринадцати страховых полисов в режиме on-line и при желании приобрести их. Теперь, чтобы застраховать внутреннюю отделку квартиры или дачный домик, посетителю сайта не надо вызывать страхового агента. Достаточно ответить на предлагаемую анкету и принять решение о страховании. Предоставление возможности любому желающему самостоятельно рассчитать стоимость страховки, конечно, уже становится традиционной интернет-услугой. С апреля подобный сервис оказывает интернет-агентство "Ингосстраха". Первую продажу полиса через Интернет осуществил калининградский филиал Военно-страховой компании (ВСК). Клиентом компании была застрахована автомашина Rover Montego на 2000 долларов по варианту "Ущерб".
На сайте Промышленно-страховой компании (ПСК) действует познавательная викторина. В вопроснике использованы занимательные исторические факты, а также любопытная информация, касающаяся современного страхования.
Не останавливается на достигнутом и группа "Ренессанс Страхование". Туристическим фирмам компания предлагает приобрести через Интернет комплексную программу страхования туристов, выезжающих за рубеж. По словам руководителя отдела интернет-проектов группы "Ренессанс Страхование" Андрея Радюшина, благодаря новому проекту туристические компании получат возможность автоматически рассчитывать индивидуальные тарифы и передавать информацию о застрахованных клиентах в страховую и международную сервисную компании, а также автономно распечатывать полисы на принтере.
Еще одна особенность новой программы - отсутствие необходимости передачи списков застрахованных и копий полисов в страховую компанию. Ежемесячно страховая компания автоматически формирует счет, который можно оплатить по безналичному расчету через банк либо в кассе страховой компании.
Опытно-коммерческая эксплуатация системы travel.renins.com была начата в конце июля текущего года. На сегодняшний день новую программу активно используют более 20 туристических компаний. В "Ренессанс Страховании" считают, что главное отличие новой программы от традиционной схемы страхования выезжающих за рубеж - резкое снижение издержек туристических фирм за счет уменьшения количества ошибок и значительной экономии рабочего времени персонала.
То, что страховщики идут в ногу со временем, становится очевидным. Более того, российские страховые финансовые институты, закрепившись в Сети, приступают к освоению новых сфер виртуального пространства, используя самые передовые достижения hi-tech.
Примером тому проект "Телемедицина", реализуемый компанией "Прогресс-Гарант" в рамках развития программы добровольного медицинского страхования. В качестве первого шага 25 сентября был организован сеанс диагностики четырех больных, застрахованных томским филиалом страховой компании. Сеанс телемедицины проводился между Московской медицинской академией им. Сеченова и Центральной клинической больницей города Стрежевой Томской области. В развитие проекта "Телемедицина" страховая компания "Прогресс-Гарант" предполагает инвестировать более 500 тыс. долларов. Постепенно к проекту будут подключены все региональные подразделения страховщика в Поволжье, Центральной России и Западной Сибири. Так что в недалеком будущем консультации, диагностика и лечение не будут зависеть от места пребывания пациента.