Ханты-Мансийский банк

Спецвыпуск
Москва, 30.10.2000
«Эксперт» №41 (253)

В 1992 году, на своем первом заседании, группа учредителей - отделение Пенсионного фонда России по Ханты-Мансийскому автономному округу, Производственное объединение связи Ханты-Мансийского автономного округа, коммерческий Югорский акционерный банк, Малое научно-производственное объединение предприятие "Мост-ХХI", акционерное общество "Юранг" - основала ОАО "Ханты-Мансийский банк". Первоначально учредители банка планировали создать межрегиональный системообразующий банк, но поскольку в то время основные средства были сосредоточены в центре, а не в регионах, основной задачей банка на тот момент стало привлечение коротких денег для получения максимального финансового результата. Банк сформировал свои активы, ориентируясь на максимальную доходность и быструю оборачиваемость средств.

Период с августа по сентябрь 1998 года был, конечно, особенно напряженным в истории Ханты-Мансийского банка. Пережить этот критический момент, сопровождавшийся сильным оттоком средств клиентов, банку помогло то, что он обслуживал финансовые потоки бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и ряда муниципальных образований. Как ни парадоксально, послекризисная ситуация стала наиболее плодотворной для банка, поскольку большинство московских банков-конкурентов, чьи филиалы, традиционно ориентированные на вывоз ресурсов с территории автономного округа, привлекали клиентов своими по сути демпинговыми ставками по кредитам, оказалось в тяжелом финансовом положении. Именно поэтому валовые показатели восстановились достаточно быстро и уже в октябре-декабре 1998 года клиенты стали возвращаться (докризисные финансовые показатели банка восстановились полностью уже в 2000 году).

После августовского кризиса банк изменил свою стратегическую цель, решив стать системообразующим региональным банком. Изменилась и его тактика: упор был сделан на увеличение сроков привлечения средств и максимальное снижение рисков при их размещении. Сейчас, по сути, банк выполняет в масштабах автономного округа функции государственного кредитно-финансового института. Это произошло потому, что нефтяные компании централизовали сбыт продукции, добываемой в автономном округе и основные финансовые потоки ушли в федеральный центр. На территории округа остались лишь средства бюджета и населения. Денежные потоки, образуемые мелким и средним бизнесом, были незначительны по своим объемам. В результате рост объемов деятельности банка, при его желании стать крупным финансовым институтом, объективно выстроился вокруг работы с органами власти субъекта федерации и муниципальных образований. По словам президента банка Александра Ведрова, "столь многогранные взаимоотношения с властными структурами были построены намеренно. Сюда вошли и отношения банка с крупнейшим клиентом, и отношение 'хозяина' банка с наемным менеджментом".

Эта непростая модель, по мнению президента банка, позволяет бюджетным средствам работать и приносить доход и является оптимальной для хранения денежных средств в банке при условии полной открытости ин

У партнеров

    «Эксперт»
    №41 (253) 30 октября 2000
    Регионы России
    Содержание:
    Обзор почты
    Культура
    Реклама