Пират спускает флаг

Компании
Москва, 30.10.2000
«Эксперт» №41 (253)

Музыкальная служба mp3.соm, работающая в Интернете, объявила о заключении предварительного соглашения по соблюдению авторских прав с основными звукозаписывающими компаниями. Эта сделка позволит mp3.соm легально использовать их продукцию на своем сайте my.mp3.com.

Некоторое время назад звукозаписывающие компании начали одна за другой подавать иски против mp3.соm. По сути речь шла о самом обыкновенном пиратстве. Любой желающий при наличии плейера mp3 (цифровая технология, которая позволяет сжимать аудиофайл в 12 раз) мог скачать в персональную фонотеку любой трэк. Изначально mp3 и придумали как пиратскую технологию, то есть идеальный способ сделать музыку любой группы доступной каждому пользователю Интернета в обход соответствующих контрактов со звукозаписывающими компаниями. Одновременно существует много "законных" сайтов, продающих музыку известных артистов в формате mp3. Но и их используют пираты.

Теперь, чтобы избежать дальнейших тяжб, неудавшимся пиратам придется каждый раз, когда песня будет доставлена к потребителю через Интернет, выплачивать авторский гонорар в размере 0,25 цента. Улаживание конфликта с Национальной ассоциацией музыкальных издателей (NMPA) и соглашение по лицензированию, как ожидается, обойдется mp3 в 30 млн долларов. Компания успела уладить отношения с четырьмя из пяти ведущих фирм звукозаписи. Но она не сможет использовать их песни до той поры, пока сделку не подтвердят главы этих фирм - их голосование должно состояться до конца года.

Впрочем, проблемы mp3.соm на этом не кончаются: не было заключено соглашение с самой большой звукозаписывающей компанией в мире - Seagram Universal Music Group. Ожидается, что тяжба, начатая Seagram Universal Music Group против mp3.соm, может обойтись последней в сумму до 250 млн долларов. Обновленная версия my.mp3.com будет включать бесплатную службу доставки, обеспечиваемую рекламой, и подписную. Но песен из Universal она не предоставит.

У партнеров

    «Эксперт»
    №41 (253) 30 октября 2000
    Регионы России
    Содержание:
    Обзор почты
    Культура
    Реклама