В России постановки пьес Мольера обросли множеством штампов. Особенно не повезло "Мнимому больному", который режиссеры упорно воспринимают как фарс о врачах-шарлатанах и изощряются, изобретая затейливые клистиры, колбы и прочие медицинские приспособления. Во Франции же в последние годы пытаются прочесть Мольера по-новому. Спектакль "Мнимый больной, или Молчание Мольера" (копродукция Драматического центра Бретани - Театра де Лорьян и "Компани 41751/Артюр Нозисьель"), сыгранный в Москве, тому подтверждение.
Режиссер спектакля Артюр Нозисьель абстрагируется от фарсовых деталей. Для него важно, что "Мнимый больной" - последнее сочинение смертельно больного драматурга (Мольер, игравший Аргана, умер сразу после окончания четвертого представления). На сцене разыгрываются как бы два спектакля.
Среди привычных персонажей появляется новый - актер Мольер (Жан-Филипп Видаль). Сыграв первую сцену Аргана, он спускается в зрительный зал и из старинного кресла, поставленного в проходе, наблюдает за происходящим. Действие "Мнимого больного" прерывается появлением в театре дочери Мольера Эспри-Мадлен Поклен (Елена Руфанова), которая выходит на сцену и читает монолог из пьесы современного итальянского драматурга Джованни Маккиа "Молчание Мольера", наполненный размышлениями о театре, жизни, иллюзии и реальности. После ее ухода актер Мольер возвращается на сцену, а зрители могут сами решать, что они видят: продолжение "Мнимого больного" или спектакль о взаимоотношениях Мольера и его коллег-актеров.