Двусторонний импичмент

20 ноября 2000, 00:00

Заявление Бориса Березовского о том, что "Путина - кандидата в президенты - абсолютно не смущало, когда прибыль швейцарских фирм, работающих с 'Аэрофлотом', использовалась для финансирования блока 'Единство' и предвыборной президентской кампании", означает сразу два импичмента. Один - президенту Владимиру Путину, который якобы знал о нарушениях законов о выборах. Второй - самому себе, поскольку именно Березовский является хозяином компаний "Форус" и "Андава", тайком финансировавших политические усилия "Единства" и Путина.

Своим заявлением из Нью-Йорка Березовский буквально заставляет Генпрокуратуру расширить временные рамки следствия. До сих пор она изучала события 1994-1996 годов, тогда как Борис Абрамович признается в преступлениях, совершенных им или, выразимся аккуратнее, при его участии, в 1999-2000 годах.

Напомним, что уголовное дело о хищении валютной выручки АО "Аэрофлот" длится более двух лет. По предварительным данным следственных органов, через созданные в Швейцарии компании "Форус" и "Андава" было проведено не менее 715 млн долларов валютных средств АО, значительная часть которых похищена. Борису Березовскому уже предъявлялись обвинения в незаконном предпринимательстве и отмывании денежных средств. Вскоре, однако, эти обвинения были сняты. Сейчас Березовский проходит по делу как свидетель, но после ряда публичных заявлений следствия о том, что ему может быть предъявлено обвинение, решил на очередной допрос не являться и вообще пока пожить за пределами России.

В уже цитировавшемся заявлении для прессы Борис Березовский утверждает, что причины его преследования - чисто политические, и в этом он, конечно, прав. По-человечески непонятно одно: как это Борис Абрамович раньше не догадался, что ни ему, ни его собрату по бизнесу и нынешним несчастьям Владимиру Гусинскому не место в государстве, возглавляемом Путиным. Гусинскому себя винить не в чем, он сделал все возможное, чтобы не допустить Путина до верховной власти. А Борис Абрамович, как сам он не устает повторять (и в это верится), усердно выстилал ковровую дорожку для Владимира Владимировича. И до последнего времени заявлял, что Путин - лучший выбор для России. В искренность этих слов тоже верится. Таким образом, получается, что Березовский сам признает: что хорошо для него лично, то нехорошо для России.

Многие сейчас цитируют слова Путина насчет дубинки - в негативном, понятно, смысле. Горькая правда заключается в том, что интеллектуальных и духовных сил российских правоохранительных органов пока совершенно недостаточно для предъявления суду доказательств вины деятелей такого масштаба, как Березовский. Но и терпеть их присутствие нынешняя российская власть не может. Она, кажется, осознает, как далеко может завести противоречие между целью и средствами, и потому дубинку пока применяет только в качестве символа.