Новый пивной холдинг

20 ноября 2000, 00:00

Компания Wimm Bill Dann (WBD), крупнейший производитель соков и молочных продуктов, создает пивной холдинг. Пока в него входят пивзавод во Владивостоке и старейший нижегородский пивоваренный завод "Волга", 100% акций которого недавно приобрел WBD. Уже к началу следующего пивного сезона (апрель-май) компания выйдет на рынок с единым брэндом. Новым генеральным директором "Волги" стала представитель WBD Татьяна Кощеева, ранее возглавлявшая Бадаевский пивзавод в Москве.

"Волга" - один из ведущих производителей пива в регионе, где представлена в основном отечественная продукция (доля импортного пива составляет менее 1%). Доля продукции "Волги" на рынке составляет около 30%. Конкурируют с ним в этой же качественной и ценовой категории (завод выпускает недорогое пиво, рассчитанное на потребителей со средним достатком) производители из Иванова, Ярославля, Саранска. В то же время построенная в середине 30-х годов "Волга" остро нуждается в реконструкции. При проектной мощности 7,5 млн декалитров пива в год, завод производит около 3 млн декалитров, причем качество пива с каждым годом ухудшается. По оценке Татьяны Кощеевой, без обновления производственной и технологической базы завод протянул бы не более года. Поэтапный инвестиционный план, предложенный новым хозяином предприятия, включает модернизацию основных технологических линий, повышение качества пива, развитие сырьевой базы.

На первом этапе WBD предполагает вложить от 3,5 до 5 млн долларов в реконструкцию тех участков, от которых в первую очередь зависит качество пива: цех фильтрации, цех розлива, а также основные заводские коммуникации. По расчетам руководства завода, к лету будущего года качество пива должно стать лучше. При этом WBD в ближайшей перспективе не собирается поднимать цены, чтобы не отпугнуть потребителей. Изменится скорее всего ассортимент "Волги": из восьми сортов пива, выпускаемых сегодня, останутся наиболее ходовые. Как сообщила Татьяна Кощеева, "Волга" будет производить и живое, и пастеризованное пиво в кегах и бутылках. Выпуск баночного пива с использованием консервантов пока не планируется.

Особая проблема - низкое качество сырья, ячменя и солода. До сих пор ячмень закупался в различных регионах и сильно отличался по своим пивоваренным свойствам. Чтобы иметь качественное сырье, "Волга" намерена строить гибкую закупочную политику с конкретными производителями из тех южных регионов, где традиционно выращивают ячмень необходимых для пивоварения кондиций.