Вот так фест, много мест

Культура
Москва, 27.11.2000
«Эксперт» №45 (257)

C 17 по 26 ноября в нескольких московских кинотеатрах проходило нечто под названием "Московский фест". Это такой неконкурсный кинофестиваль, объединивший фильмы, которые в основном и так идут в прокате. По замыслу организаторов фестиваля, а это правительство Москвы плюс видные кинематографисты вроде кинорежиссеров Саввы Кулиша и Всеволода Шиловского, цель фестиваля - "сделать так, чтобы зритель вернулся в кинозалы". Но на первый же последовавший за торжественным открытием сеанс - черную сатиру мэтра американского трэша Джона Вотерса "Безумный Сесил Б." (этот фильм только что стартовал в прокате) - не было продано ни одного билета. Так что благородный почин умер, не успев родиться.

На торжественном открытии показали фильм Светланы Дружининой "Завещание императрицы" - вторую часть киносериала "Тайны дворцовых переворотов", нового проекта неутомимой дамы, некогда давшей жизнь гардемаринам. В качестве вводного слова к этой ленте певец Носков спел песню о том, что, Господи спаси, у нас на Руси все несут тяжелый крест. Фильм полностью оправдал предисловие. Тяжелый крест служения России-матушке несут все мало-мальски положительные персонажи фильма: Меншиков (Сергей Шакуров), когда по-нашему, по-русски парится в бане с голыми сдобными девками, императрица Елизавета (Наталья Егорова) - русская душою несмотря на немецкий акцент, - когда ест тюрю с черным хлебом. Остальные, всякие графы Остерманы, Толстые и принцы Голштинские, тюри не едят, но тоже говорят между собой с сильным немецким акцентом, иногда переходящим почти в бессмысленное мычание, что не мешает им прекрасно понимать друг друга и строить сообща немыслимые козни русскому престолу.

Прокричав посредством "Завещания" необходимый "виват!" отечественному кинематографу и отечественной же истории, фест раскинул перед потенциальными зрителями скатерть-самобранку пусть не со свежими, но не лишенными остроты яствами - гомосексуальными историями Франсуа Озона и Нагисы Ошимы, гетеросексуальными фантазиями Азии Ардженто, кровавым юмором братьев Коэнов и горько-сладким - Вуди Аллена. К такой программе в принципе не может быть никаких претензий, кроме разве той, что любители кино (а большинство картин московского феста рассчитано именно на них) все эти фильмы уже смотрели.

Одно из немногих исключений из этого правила представляет фильм "американского независимого" Даррена Аранофского "Реквием по мечте". Снятая в стилистике MTV картина о губительном пристрастии сына к наркотикам, а матери - к телевидению и выглядела бы свежей и трогательной, если бы не присущее многим американским режиссерам стремление объяснить словами все то, что неглупый зритель уже и так понял из происходящего на экране. В итоге зритель чувствует себя в зале как отличник, случайно попавший в школу для умственно отсталых.

На "Реквием по мечте" какие-то зрители все-таки ходят. В основном молодежь, конечно. А поскольку фильм этот со всей страстностью и, как уже говорилось, школьной дидактикой повествует о вреде наркотиков, значит, польза от н

У партнеров

    «Эксперт»
    №45 (257) 27 ноября 2000
    Приморье
    Содержание:
    Обзор почты
    Реклама