На очередном саммите СНГ, который прошел в минувшие четверг-пятницу в Минске, было продолжено созидание общего антитеррористического центра. Участники пытались решить и многие другие вопросы: успешно отменили три с половиной сотни прежних решений руководящих органов Содружества и в очередной раз не преуспели в создании зоны свободной торговли.
Эти встречи можно было бы считать абсолютно бесполезными, если бы им не сопутствовали переговоры в рамках более конкретных объединений типа российско-белорусского союза и Евразийского экономического сообщества, а главное - многочисленные двусторонние контакты лидеров. Вот и сейчас на переговорах президента России Владимира Путина с украинским коллегой Леонидом Кучмой удалось, кажется, ввести в цивилизованный режим диалог о долгах Украины за энергоносители. С узбекским президентом Исламом Каримовым Путин пытался развязать "некоторые узлы", которые возникли в период между личными встречами. Главный узел - это, понятно, отношение к талибскому режиму в Афганистане и конфликты с таджикскими соседями.
Наиболее важным представляется результат российско-белорусских переговоров о создании единого государства. По итогам встречи было объявлено о том, что с 2005 года единым платежным средством России и Белоруссии станет рубль. Россия рублем и долларом поможет партнерам осуществить ликвидацию "зайчика". Некоторые комментаторы поспешили увидеть в этом победу такого проекта объединения, при котором Белоруссия просто войдет в состав России. Серьезные перестановки в силовых ведомствах Белоруссии, которые осуществил президент Александр Лукашенко накануне саммита, тоже вроде бы осуществлены с подачи Москвы, и новые посты вроде бы заняли агенты влияния Кремля.
Однако все это не доказано, как и то, что Лукашенко так просто отдаст очень своеобразный белорусский суверенитет и согласится на роль полпреда в восьмом российском федеральном округе, которую ему многие прочат.