Как сказал кто-то из американских миллионеров: "Дайте мне достаточно бумаги, краски и разноцветного пластика, и я продам вам товар любого качества". На прошедшей в Экспоцентре на выставке "Упаковка-2000" посетителей ожидал парад вышеперечисленных ингредиентов.
Индустрию упаковки можно разделить на три сегмента: производство упаковки, печать на упаковке и расфасовка. Именно расфасовке была посвящена значительная часть экспозиции. Организовали выставку "Мессе Дюссельдорф" (Германия) и "Чентреэкспо" (Италия), которые представляют страны, лидирующие в мировом производстве упаковочного оборудования. Итальянцы особенно преуспели в продаже небольших линий, а немцы - готовых предприятий. Впрочем, деление это весьма условно. Участвовали в "смотре упаковки" и отечественные компании. По словам Александра Амангельдыева, директора издательства "Курсив", организатора российской части экспозиции, в отличие от многих других отраслей наши предприятия, выпускающие оборудование для производства упаковки, вполне конкурентоспособны. Их продукция практически не уступает западным аналогам. В значительной части - это предприятия оборонной промышленности, нашедшие удачное мирное применение своим технологиям.
В такой традиционной области, как упаковка, трудно придумать что-либо новое. Едва ли не единственный продукт, представленный на "Упаковке-2000", который действительно может произвести революцию в этой индустрии, - материал LeanMaterial шведской компании ecolean. Не менее 50% LeanMaterial составляет карбонат кальция, в просторечии - мел, остальное - связующие компоненты. Благодаря этому новый материал экологически чист на 100%. Выброшенная упаковка из LeanMaterial в течение года разлагается под действием ультрафиолета на мел и безвредные вещества и при сжигании не образует углекислого газа. Что не менее важно, материал дешев, а цены на него не меняются десятилетиями. Занятное решение для розлива безалкогольной продукции предложила отечественная компания "Технопарк-7". Компания предлагает линии по производству банок, которые по форме и функциональности аналогичны традиционным алюминиевым банкам для напитков. Но сделаны эти банки из пластика, алюминиевая в ней только крышка. Представители компании уверяют, что их банки вдвое дешевле алюминиевых.
Упаковка - одна из немногих сфер, которая не испытала негативных последствий кризиса 1998 года. Сильным стимулом для ее развития стал перенос крупнейших мировых производств, занимающихся выпуском продуктов массового спроса, в Россию. По утверждению многих отечественных компаний - участниц выставки, производство упаковки является сегодня сверхприбыльной отраслью.