Восточная экспансия

Международный бизнес
Москва, 18.12.2000
«Эксперт» №48 (260)

Deutsche Telekom в ближайшее время планирует начать активную кампанию по проникновению на рынки Восточной Европы. Прогнозы, прежде всего в сфере мобильной телефонии, внушают немецким стратегам заметный оптимизм. К 2005 году, по подсчетам Deutsche Telekom, каждый второй житель Чехии, Польши и Венгрии будет обладать мобильным телефоном. Глава фирмы Рон Зоммер недавно даже заявил, что Deutsche Telekom должна так же тотально присутствовать в Восточной Европе, как известный продавец моющих средств Procter & Gamble.

В предыдущие годы германские связисты создали в этом регионе стратегический плацдарм. Уже сейчас Deutsche Telekom владеет 60% акций венгерской телекоммуникационной фирмы Matav. Для немцев работа на венгерском рынке телекоммуникаций, где они присутствуют с 1993 года, является своего рода витриной "победившего капитализма". Семь лет назад в Венгрии на 100 жителей приходилось 14,6 телефонных линий. Сейчас - уже 39, и на 80% они являются цифровыми. Для Deutsche Telekom венгерская телекоммуникационная компания является трамплином и в Юго-Восточную Европу. Она намеревается приобрести лицензии на мобильную связь в Македонии, Болгарии, Румынии и Словении. Это существенно расширит присутствие Deutsche Telekom на Балканах, где она пока имеет в своем распоряжении только 35% хорватской телефонной фирмы HAT.

Интересуются немцы и своими ближайшими соседями - Чехией, Словакией и Польшей. В Словакии Deutsche Telekom на сегодняшний день принадлежат уже почти 50% акций местной телекоммуникационной компании Slovak Telecom. Но в 2001 году эта доля будет увеличена до 52% благодаря дополнительной эмиссии акций. В Чехии через консорциум с чешской фирмой Radiomobil немцы контролируют 45% телекоммуникационного рынка (1,7 млн пользователей). Разрыв с лидером, компанией Eurotel, составляет на сегодня всего 100 тыс. клиентов. Похожая ситуация в Польше, где немцы владеют 45% акций одной из ведущих компаний Polska Telefonia Cyfrowa, и намерены стать вскоре лидером местного рынка.

Новости партнеров

«Эксперт»
№48 (260) 18 декабря 2000
Саммит
Содержание:
Обзор почты
Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама