Рекламная пауза

18 декабря 2000, 00:00

Девяностые были благословенными годами для рекламщиков всего мира. В течение десяти лет ежегодные расходы на рекламу по всему миру выросли на 50%, составив в прошлом году 300 млрд долларов. К середине же начинающегося десятилетия рекламные расходы должны выйти на уровень 400 млрд долларов в год. Хотя в перспективах долгосрочного роста объемов рекламного рынка мало кто сомневается, его ближайшее будущее вряд ли будет безоблачным. Недавно американская медийная группа Dow Jones объявила о том, что рекламные поступления в ноябре и декабре сократятся по сравнению с этими же месяцами прошлого года на 12 и 20% соответственно. А глава News Corporation Руперт Мердок заявил, что замораживает прием новых сотрудников, поскольку спрос на рекламные услуги ослабевает. В том же духе выступили представители некоторых других медиа-групп. Причины - завершение таких "рекламоемких" событий, как выборная кампания в США и Олимпийские игры в Сиднее, а также резкое сокращение рекламных заказов со стороны интернет-компаний, перспективы развития которых кажутся уже не такими радужными, как еще год назад. Да и общеэкономическая ситуация в Америке, чья экономика явно замедляет рост, не располагает рекламодателей к увеличению расходов. Так что медийным компаниям предстоит пережить как минимум несколько не самых лучших месяцев в своей истории.