Главная деловая новость в США накануне Рождества - вялый старт продаж через Интернет новогодних подарков, преимущественно игрушек. Сильнее всех пострадал крупнейший интернет-продавец игрушек eToys.com, который объявил, что его доходы в последнем квартале, заканчивающемся 31 декабря, будут вполовину меньше ожидавшихся. Компания заработает 120 млн долларов против прогнозировавшихся 240 млн, а ее расходы за этот период возрастут с 22 до 65 процентов дохода.
Поводом для подобных выводов стал малый объем продаж в первую неделю декабря, которые, по данным исследований инвестиционного банка Goldman Sachs и компании PC Data Online, выросли всего лишь на 26 процентов против запланированных 45. Такое странное поведение потребителей менеджеры компании объясняют разочарованием пользователей в сетевых магазинах и растерянностью, вызванной затянувшимися более чем на месяц выборами президента США. Сетевые магазины начинают терять покупателей на третьей неделе декабря, когда до Рождества остается меньше недели и покупатели опасаются, что заказы, сделанные через Интернет, не успеют прибыть в срок. Потому для сетевиков критически важны именно первые недели продаж.
Ответом на ухудшение финансового положения eToys стала начатая руководством компании реструктуризация, в ходе которой будут снижаться все возможные издержки и увольняться лишние сотрудники. Однако прибыль eToys может превысить убытки только в 2003 году, поэтому менеджеры магазина обратились в Goldman Sachs за помощью в поиске стратегического инвестора или покупателя. В качестве таковых рассматриваются обычные розничные сети: Wal-Mart, Eddie Bauer, Radioshack, Nordstrom, Bluelight и Kmart, сайты которых посетители явно предпочитают специализирующимся только на онлайновых продажах магазинам.