Инвестиционные проекты Самарской области

25 декабря 2000, 00:00

Создание новых авиадвигателей

ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Н. Д. Кузнецова" более полувека разрабатывает и производит двигатели различного назначения. Мощности серийных заводов позволяют выпускать более 100 двигателей ежегодно. В настоящее время предприятие занимается разработкой перспективных двигателей для авиации: НК-93, НК-88 (НК-89), НК-123.

В настоящее время изготовлены опытные экземпляры НК-93. Как показал анализ рынка, потребность в двигателях на самолеты Ил-96 и Ту-204 составит 1372 штук, из них, по прогнозам, двигателей НК-93 - 656 штук. Производство предполагается начать с 2004 года и к 2007 году выйти на проектную мощность 57 двигателей в год.

Общая стоимость проекта составляет 72 млн долларов; срок окупаемости проекта - 6,8 года, собственные средства предприятия - 25,6 млн долларов; внутренняя норма рентабельности - 25%. Для осуществления этого проекта Самарскому научно-техническому комплексу необходим инвестиционный кредит в объеме 18,9 млн долларов под 10% годовых со сроком возврата 6 лет.

Второй проект предполагает создание газотурбинного двигателя НК-123 мощностью 500 л. с., по экономичности не уступающего отечественным и зарубежным аналогам в классе мощности 400-600 л. с. Малоразмерный двигатель НК-123-ВР мощностью 500 л. с. может быть применен как на самолетах Як-58, Ту-34 и Ил-100, которыми планируется заменить устаревший парк Ан-2, так и на вертолетах Ми-34А, Ка-225. Этот двигатель может быть использован для наземных транспортных средств и энергетических установок. Общая стоимость проекта - 125 млн рублей, собственные средства предприятия - 37,5 млн рублей, срок окупаемости - 9,1 лет, внутренняя норма рентабельности - 23%, чистая приведенная стоимость - 106,3 млн рублей. Возможная форма сотрудничества с инвесторами - предоставление инвестиционного кредита в объеме 37,5 млн рублей под 10% годовых.

Третий проект - создание экспериментального двигателя нового поколения ТРДД-2005Д для магистральных самолетов гражданской авиации, обладающего наряду с высокими удельными экономическими и массовыми характеристиками пониженным уровнем эксплуатационных расходов. Разработка входит в федеральную целевую программу, предусматривающую создание в 2000-2005 годах конкурентоспособных отечественных самолетов. Реализация проекта позволит обеспечить рабочими местами более 15 тыс. человек. Общая стоимость проекта составляет 200 млн долларов; срок окупаемости проекта - 10 лет.

Развитие деревообрабатывающего производства

ООО "Техтрансстрой" намерен развить в Самарской области производственную базу деревянного домостроения. На первом этапе планируется построить завод деревянного домостроения по канадской технологии в Октябрьске Самарской области мощностью 500 каркасных домов в год, 250 домов в год из клееного бруса общей площадью 75 тыс. кв. м и 18 тыс. куб. м в год конструкций из клееного бруса. Финансирование осуществляется за счет собственных средств ООО "Техтрансстрой" и долгосрочного кредита АКБ "Доверительный и инвестиционный банк" (Москва). После того как первый этап проекта будет успешно реализован, предполагается приступить ко второму - построить лесопильный завод мощностью 200 тыс. куб. м. в год в городе Кодинске Красноярского края. Оба предприятия планируется ввести в эксплуатацию во втором квартале 2001 года. Реализация проекта позволит создать около двух тысяч новых рабочих мест как в Самарской области, так и в Красноярском крае.

Общая стоимость проекта составляет 57 млн долларов, первый этап стоит 32,1 млн долларов, второй - 24,9 млн. Чистый доход может составить 11 548,6 тыс. долларов, рентабельность производства - 56-78%. Рентабельность инвестиций - 8-12%. Срок возврата заемных средств - 5 лет.

Развитие производственной базы деревянного домостроения в Самарской области позволит всем желающим приобрести деревянный дом европейского качества по ценам в 3-5 раз ниже импортных аналогов.

Расчетная стоимость 1 кв. м дома полной комплектации с учетом фундамента, транспортировки и монтажа "под ключ" из клееного бруса составит 205,9 доллара, в каркасно-щитовых домах - 257,2 доллара.

Производство новых типов стальных бескамерных колес

Крупнейший производитель автокомпонентов для АвтоВАЗа - ЗАО "ВАЗинтерсервис" намерено освоить производство современных стальных колес (дисков) с посадочным диаметром от 12" до 17" и шириной от 3,5" до 7" с проектной мощностью 4,86 млн штук в год. Новые колеса позволяют использовать бескамерные шины, имеют невысокую стоимость и доступны массовому потребителю. Они соответствуют Европейскому стандарту ETRTO, прошли с положительными результатами ресурсные и стендовые испытания. Колеса имеют повышенную жесткость, снижающую деформацию при плохих дорожных условиях и более прочны при боковых ударах. Применение дуговой сварки диска с ободом позволяет обеспечить полную герметичность при использовании бескамерных шин. За счет изменения вида сварки уменьшен вес колеса.

Колеса сегодня являются одним из самых рентабельных узлов в автомобиле. Производство достаточно гибко, для перехода на новый тип колеса достаточно заменить оснастку в автоматической линии. Конструкция и технология производства обеспечивают качество и конкурентоспособность продукции на мировом уровне, что дает возможность поставлять ее на экспорт.

Общая стоимость проекта составляет 64 101 тыс. долларов, в том числе собственные средства предприятия составляют 6651 тыс. долларов, заемные - 57 450 тыс.долларов.

ЗАО "ВАЗинтерсервис" выпускает более 100 номенклатурных позиций, поставляемых на конвейер АвтоВАЗа, в том числе детали передней подвески, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления, системы отопления салона. В мае 1999 года предприятие прошло сертификационный аудит по системе качества ISO 9000 и получило подтверждение сертификата TUV CERT.