Интернет-активный бизнес

22 января 2001, 00:00

Степень концентрации пользователей Интернета в России остается очень высокой. На 75 крупнейших городов России с населением более 250 тысяч человек в каждом приходится немногим более трети жителей страны и 95% ее интернет-аудитории, отмечают аналитики SpyLog, крупнейшей системы статистики в российской зоне Сети.

В отличие от социометрических служб, которые используют для измерения численности посетителей Интернета методы опроса, SpyLog ведет постоянный технологический мониторинг Сети: владельцы сайтов устанавливают на своих страницах небольшие картинки-счетчики, которые и поставляют системе SpyLog данные о посетителях. Такая технология позволяет владельцам сайтов судить о том, откуда пришел на сайт посетитель, сколько времени он там пробыл и что делал, а глобальной системе получать помимо того сведения о передвижении пользователя между сайтами. Поскольку в настоящее время счетчики SpyLog установлены уже более чем на ста тысячах российских сайтов, данные, полученные системой глобальной статистики, являются не только точными, но и вполне представительными.

На минувшей неделе SpyLog представил отчет по итогам первого в России исследования географического распределения посетителей русскоязычной зоны всемирной Сети, проведенного по данным технического мониторинга. Интересно, что теперь, когда прирост числа пользователей Сети идет в основном за счет частных компаний, а не за счет государственных и некоммерческих организаций, по степени охвата населения Интернетом можно судить в значительной степени об уровне деловой активности в том или ином регионе.

То, что Москва, согласно полученным данным, лидирует по размеру и плотности интернет-аудитории, не вызывает удивления. Около 8% жителей столицы хотя бы раз в неделю выходят в Интернет. Санкт-Петербург, второй по размеру интернет-аудитории город России, опережает идущие следом Новосибирск, Екатеринбург и Краснодар вместе взятые. Из средних и малых городов наиболее продвинутыми в области Интернета оказались, естественно, "наукограды" - Обнинск, Троицк, Черноголовка и особенно Дубна, которая по охвату Сетью населения уступает только столице. Повышенной сетевой активностью отличаются Петрозаводск и Сургут (более 3% жителей этих городов хотя бы раз в неделю заходят в Интернет), а также Томск и Южно-Сахалинск.

В прошлом году темпы прироста аудитории Интернета по всей территории России были примерно одинаковы. Иными словами, интернет-аудитория ни в одном из регионов не подошла пока к заданным внешними факторами пределам роста. Однако в 2001 году, считают специалисты компании, увеличение числа посетителей Интернета в России будет происходить уже за счет регионов.