Государство поможет строить сухогрузы

29 января 2001, 00:00

Холдинг "Новые программы и концепции" (НПК) намерен опробовать новую схему финансирования судостроительства.

Двадцать шестого января в Санкт-Петербурге на входящем в состав холдинга заводе "Северная верфь" состоялась закладка первого из десяти сухогрузов класса "река-море" (проект "Валдай", водоизмещение 5000 тонн), затраты на строительство которых будут частично субсидированы государством. До сих пор правительство РФ ограничивалось субсидированием ставок по кредитам, которые брали предприятия АПК на проведение уборочной.

Общая стоимость проекта оценивается специалистами в 65-70 млн долларов. Сбербанк РФ предоставит Северо-Западному пароходству, которое выступает заказчиком судов и также входит в состав холдинга НПК, кредит в 49 млн долларов. Кредитование будет осуществлено несколькими траншами. По словам гендиректора НПК Бориса Кузыка, холдинг рассчитывает на субсидирование кредитных ставок по привлеченным в рамках проекта средствам в размере 5-7 процентных пунктов. Необходимые для субсидирования кредитных ставок деньги заложены в федеральный бюджет-2001, готовится соответствующее постановление правительства.

Таким образом, для заказчика будут созданы беспрецедентные (по крайней мере, за последнее десятилетие) условия, вполне сопоставимые с теми, которые предлагаются зарубежными банками при строительстве судов "под удобный флаг". "Валдаи", которые с благословения Алексия II получат имена православных святых, будут занесены в регистр России.

Головное судно должно быть поставлено СЗП через четырнадцать месяцев, всего же на исполнение контракта потребуется три года. При успешной реализации проекта будет частично восполнена уже сейчас остро ощущаемая российскими пароходствами нехватка сухогрузов такого класса. По расчетам НПК, сегодня потребность в них исчисляется 120-130 единицами, а к 2005 году из эксплуатации будут "по возрасту" выведены еще 200 судов.