Вторая помолвка "Сибири"

29 января 2001, 00:00

Руководители авиакомпаний "Сибирь" и "Внуковские авиалинии" вновь приняли решение о слиянии. Как заявил "Эксперту" гендиректор новосибирского предприятия Владислав Филев, итогом консолидации в самое ближайшее время станет появление на рынке единого авиаперевозчика с новым названием. По словам и. о. гендиректора "Внуковских авиалиний" Александра Климова, конкретные условия объединения компаний пока не определены и "предстоит еще большая работа по согласованию отдельных вопросов". Тем не менее уже известно, что финансировать слияние на первых порах будет "Сибирь", которая в скором времени собирается погасить задолженность по зарплате работникам "Внучки", а также взять на себя ее долги перед аэронавигационными службами и топливными компаниями. "Сибирь" будет выкупать и арестованные за долги самолеты "Внуковских авиалиний" в ряде аэропортов страны.

Идею слияния двух авиакомпаний поддержали в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА). Начальник управления лицензирования этого ведомства Станислав Овчаренко выразил желание, чтобы "Внучка" осталась на рынке и скооперировалась при этом с "Сибирью".

Объединение выгодно обеим авиакомпаниям. "Сибирь" получит около ста лицензий "Внучки" на полеты по России, СНГ и дальнему зарубежью (у нее самой их всего 35), а также возможность активно использовать для этих полетов московские аэропорты (сейчас это право ограничено из-за правил квотирования и лицензирования). В свою очередь владелец "Внучки" - "Росавиаконсорциум" спасет авиакомпанию от банкротства и выручит за нее при ожидаемом слиянии хоть активы. Но это в теории. На деле же все сложнее. Общие долги "Внуковских авиалиний" превышают 500 млн рублей, и, несмотря на все усилия прежнего гендиректора Александра Красненкера, они не уменьшились. Из списочного состава в пятьдесят лайнеров "Внуковские авиалинии" эксплуатируют сегодня не более пятнадцати. У "Сибири" ситуация немного лучше. Но она по-прежнему остается убыточной (третий год подряд) и даже была вынуждена в прошлом году заложить свой контрольный пакет акций Сбербанку в обмен на кредит в 15,8 млн долларов, который пошел на модернизацию авиапарка. Таким образом, финансировать слияние с "Внучкой" ей будет крайне трудно, не говоря уже о том, чтобы погасить долги объединенной авиакомпании.

После первой попытки слияния с "Внучкой" в 1999 году Владислав Филев заявил, что "вступил в предбрачные отношения, толком не познакомившись с невестой". Похоже, глава "Сибири" так и не понял, какое ему приготовили приданое.