Страна восходящего автопрома

5 февраля 2001, 00:00

Впервые за последние четыре года автопроизводители Японии отметили рост продаж автомобилей на внутреннем рынке. По данным Ассоциации автодилеров Японии, в 2000 году продажи новых автомобилей на японском рынке увеличились на 2,7%. Основной прирост пришелся на декабрь прошлого года, когда продажи подскочили на 9,7% по сравнению с тем же месяцем 1999 года. Всего с января по декабрь 2000 года японскими дилерами внутри страны было реализовано 5,9 млн легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков, внедорожников и малолитражных автомобилей.

Лидером по росту объемов реализации - на 84,6% - стала принадлежащая корпорации Toyota компания Daihatsu, выпускающая для рынка Японии автомобили с объемом двигателя до 660 кубических сантиметров. На эти автомобили приходится до трети всех продаж новых машин. Увеличение сбыта Toyota в целом, доля которой на японском рынке составляет 43%, составило 6,5%. Ее ближайший конкурент Honda в 2000 году наращивала продажи в два раза быстрее - 14,5%. Замыкает тройку лидеров Mazda (35% принадлежат концерну Ford) с символическим показателем роста в 1%. Остальные автопроизводители, прежде всего Nissan и Mitsubishi, переживают спад продаж - на 5,7 и 8,6% соответственно.

Традиционно увеличение сбыта автомобилей связывают с оживлением экономики страны, рост которой стимулирует увеличение потребительских ожиданий и покупок. После публикации данных Ассоциации автодилеров, появились даже предположения о приостановлении рецессии японской экономики. Однако аналитики инвестиционного банка Nomura Securities, отмечая увеличение спроса на новые автомобили, считают, что в ближайшем году потребители продолжат сокращать расходы на покупки товаров длительного пользования. Таким образом, роста продаж автомобилей в Японии в 2001 году может и не быть.