VNU остался без журналов

5 февраля 2001, 00:00

Голландский информационно-издательский концерн VNU объявил о намерении продать свой журнальный бизнес, в том числе принадлежащий ему 35-процентный пакет акций издательской группы Independent Media, выпускающей в России и на Украине девять журналов и четыре газеты (в том числе Playboy, Cosmopolitan, Bikini, газету "Ведомости").

Наблюдатели считают, что такое решение вызвано тем, что в конце прошлого года VNU сильно потратился на покупку крупнейшей исследовательской компании ACNielsen, специализирующейся на анализе потребительских рынков.

Действительно, сумма сделки составила 2,3 млрд долларов, что всего на 500 млн меньше годового оборота VNU. Вскоре после объявления о приобретении ACNielsen агентство Standard & Poor`s снизило кредитный рейтинг голландского концерна, и брокеры Амстердамской биржи начали сбрасывать его акции. Аналитики стали утверждать, что после покупки ACNielsen диверсификация VNU стала чрезмерной - от выпуска глянцевых журналов для домохозяек до панелей розничных продаж - что неминуемо приведет компанию к управленческому кризису. Понимало это, по-видимому, и руководство самого концерна. Принятое решение - продать журнальный бизнес и сделать стратегическую ставку на информационно-аналитическое направление - было воспринято рынком с пониманием. Цена акций VNU на Амстердамской бирже сразу выросла на 5,8%.

VNU планирует выручить за продажу своего журнального подразделения около полумиллиарда долларов. О готовности поучаствовать в торгах уже заявили два крупных издательских дома: германский Bertelsmann и французский Hachette Filipacchi Media.