Киселеву удалось невероятное - при исчезающе малой государственной поддержке сохранить за Россией статус космической державы, несмотря на то, что при развале СССР возглавляемому им ГКНПЦ досталась не самая лучшая из производимых в стране ракет - ядовитый "Протон". Тем не менее в начале 90-х Киселев в партнерстве с Lockheed Martin прорвался на американский рынок запусков. Он смог увязать размер квот на коммерческие запуски американских спутников с участием ГКНПЦ в проекте Международной космической станции. Без "Протонов" и опыта "Хруничева" в постройке орбитальных гигантов международный проект никогда бы не состоялся.
Менеджерский талант Киселева проявился и в точном позиционировании "Протона" на мировом рынке. Когда на пятки детищу ГКНПЦ стал наступать Boeing со своими ракетоносителями Delta и Sea Launch, было принято решение переориентироваться на доставку грузов на более высокие орбиты, где конкуренцию "Протону" мог составить только французский Arian V. В итоге бороться за американский рынок запусков Киселеву уже пришлось с европейцами, а не с американцами.
Понимая, что "Протон", наследие СССР, не вечен, Киселев стал вкладывать значительные средства в создание нового перспективного носителя "Ангара". Уникальность этой ракеты заключается в ее модульной структуре - из готовых модулей можно собирать носители практически под любую нагрузку. По мнению специалистов, этот носитель легко может вытеснить украинский "Зенит" из проекта Sea Launch.
Уходя на заслуженный отдых, Киселев хотел передать центр в надежные руки. Основная неприятность заключалась в том, что практически решенным считался вопрос о назначении на его место Алексея Огарева, бывшего главы "Росвооружения", не стяжавшего себе особой славы на прежней должности и считающегося человеком пресловутой "семьи".
Киселев сделал смелый и решительный шаг, направив в СМИ копию своего письма Путину с просьбой об отставке, перечислением мотивов выбора своего преемника и просьбой о личной встрече. Путин не отказал как во встрече, так и в просьбе Киселева назначить новым гендиректором Александра Медведева.