Мыльная война

Международный бизнес
Москва, 19.02.2001
«Эксперт» №7 (267)

В начале февраля исполнительный директор Procter & Gamble Алан Лэфли заявил, что его компания готова возобновить борьбу за мировое лидерство с англо-голландской Unilever. Первая "мыльная война" между мировыми лидерами по производству продуктов питания и бытовой химии закончились победой Unilever, сумевшей в прошлом финансовом году значительно опередить своего конкурента по обороту - 43,7 млрд долларов против 35,9 млрд у американцев.

Несколько лет назад Unilever решила сосредоточить свои усилия на продвижении почти двух тысяч новых брэндов и завоевании перспективного американского рынка. Она купила крупную американскую компанию Bestfoods, которой принадлежат известные брэнды Knorr и Hellmanns, а также крупнейшего в мире производителя пищевых добавок для снижения веса Slim Fast Foods. Подобная тактика, учитывая "цветущее" на тот момент состояние американской экономики, дала Unilever огромное преимущество перед P & G.

P & G в 2000 году, наоборот, допустила несколько серьезных маркетинговых ошибок. Группа решила сосредоточиться на "великих сделках". P & G намеревалась купить американские фармацевтические компании Warner-Lambert и American Home Products. Однако сделки так и не состоялись, а имидж компании в результате был настолько испорчен, что акции обвалились сразу на 50%. На финансовой отчетности компании негативно сказалось и падение евро. Около 25% продаж P & G приходится на Европу, поэтому удешевление единой европейской валюты сделало неконкурентоспособной многие американские товары.

Дальнейших потерь P & G удалось избежать благодаря Алану Лэфли, сменившему прежнего исполнительного директора Дерка Джейгера. Лэфли предложил новый план реструктуризации группы, согласно которому P & G вложит 10 млрд долларов в развитие новых брэндов и сократит на 13% число служащих, работающих в подразделениях по выпуску продуктов питания, гигиенических и бытовых товаров. Решено было избавиться и от филиалов, деятельность которых идет вразрез с долгосрочными бизнес-планами группы, и некоторых торговых марок. Уже продана компания по производству моющих средств Oxydol и торговая марка Clearasil. Теперь P & G вновь готова бросить вызов Unilever и начать конкурировать с ней по всем направлениям.

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (267) 19 февраля 2001
    Сделка
    Содержание:
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама