Игра по-крупному

Международный бизнес
Москва, 19.02.2001
«Эксперт» №7 (267)
Два самых богатых спортивных клуба мира объединяют свой бизнес

В начале февраля в Нью-Йорке топ-менеджеры американского бейсбольного клуба New York Yankees и английского Manchester United официально объявили о заключении партнерского соглашения. Уже в самом ближайшем будущем два клуба намереваются осуществлять единую маркетинговую и спонсорскую политику. Финансовые детали сделки не афишируются, однако ее стоимость оценивается экспертами в 3 млрд долларов.

Интересно уже то, что свои усилия объединили две самые известные и богатые спортивные компании в мире. Рыночная стоимость Manchester United, шестикратного чемпиона английской премьер-лиги в течение последних восьми лет, составляет свыше 1 млрд долларов. Не менее внушительный послужной список и у другой стороны. New York Yankees праздновали четыре победы в пяти последних чемпионатах американской бейсбольной лиги, а ориентировочная стоимость клуба оценивается в 750 млн долларов. Неудивительно, что обеим компаниям становится тесно в национальных рамках и они стремятся вырваться на "глобальные просторы". Сделка в первую очередь направлена на то, чтобы помочь друг другу в освоении новых рынков по обе стороны Атлантики. Кроме того, англичане, вероятно, поделятся своим опытом успешного покорения Азии, Австралии и Южной Африки. Не исключено, что в дальнейшем британский футбольный клуб установит партнерские отношения с баскетбольным и хоккейными клубами, принадлежащими компании YankeeNets (владелец New York Yankees).

В целом англо-американское соглашение может означать начало нового этапа в эволюции индустрии спорта, когда крупные компании, переросшие национальный масштаб, начинают заключать трансконтинентальные сделки для дальнейшего укрупнения своего бизнеса. Причем у вновь образованного альянса, судя по всему, еще долго не будет достойных конкурентов.

Предприимчивые англичане

По уровню развития футбольного бизнеса англичане всегда были в Европе лидерами. Достаточно сказать, что большинство клубов местной премьер-лиги имеют многолетнюю биржевую историю. В остальных четырех ведущих европейских чемпионатах (Германия, Италия, Испания, Франция) этот процесс только начинается. Лишь три итальянских клуба - Lazio, Udinese и Rome - и один немецкий, Borussia из Дортмунда, в течение двух последних лет вышли со своими акциями на биржевые площадки Милана и Франкфурта. Даже президент самого богатого клуба Германии Bayern Munich Франц Беккенбауэр до сих пор заявляет, что сильно сомневается в экономической целесообразности такого шага. Во Франции и Испании и вовсе нет ни одного клуба, чьи акции торговались бы на бирже.

Столь большая разница в развитии футбольного бизнеса кроется в коренном отличии подходов к игре номер один в ведущих футбольных державах. Для англичан это в первую очередь бизнес, зачастую в ущерб спортивным результатам. Благодаря этому клубы премьер-лиги в среднем по своему финансовому состоянию заметно превосходят европейских конкурентов. Вице-президент итальянского клуба Milan Андрио Галлиани в одном из недавних интервью заявил, что "в ближайшие четыре-пять ле

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (267) 19 февраля 2001
    Сделка
    Содержание:
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама