Продаются биржи

Повестка дня
Москва, 19.02.2001
«Эксперт» №7 (267)

Американская фондовая торговая система NASDAQ планирует стать публичной компанией, разместив свои акции на открытом рынке. Об этом объявил заместитель председателя правления NASDAQ Альфред Беркли. Правлением был создан специальный комитет, который должен проанализировать план по проведению первоначального публичного размещения акций и подготовить соответствующее решение до конца этого года.

Ожидаемая продажа отделит NASDAQ от Национальной ассоциации участников фондового рынка (NASD). В настоящий момент 40% акций принадлежит NASD, а оставшиеся 60% распределены между 2900 инвесторами - крупнейшими членами NASD, маркетмейкерами и некоторыми институциональными инвесторами, ни один их которых не имеет более 5%.

Главная причина выхода NASDAQ на рынок со своими акциями - мобилизация средств для технического развития и глобальной экспансии. Заодно резко облегчается технология такой экспансии: непубличным компаниям гораздо труднее вступать в акционерные альянсы.

NASDAQ должен стать третьей крупной биржей, акции которой находятся в свободном обращении. В начале февраля успешно произвела первичное размещение своих акций франкфуртская Deutsche Borse. На май намечено публичное размещение акций биржи Euronext, которая была образована в результате слияния Амстердамской, Брюссельской и Парижской бирж. Причем вполне возможно, что именно с этими европейскими биржами будет налаживать свои отношения NASDAQ. Во всяком случае, комментируя выпуск акций своими коллегами в Европе, Альфред Беркли отметил, что NASDAQ по-прежнему ищет партнеров, чтобы противостоять планам Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) создать глобальную площадку, на которой торги велись бы 24 часа в сутки.

Кроме Европы, где NASDAQ уже имеет тесные связи с Лондонской биржей (LSE) и своим европейским аналогом - EASDAQ, американские биржевики намерены более активно работать в Азии. Представительства должны быть открыты в Индии, на Тайване, в Гонконге и Сингапуре, а также, возможно, в Малайзии и Индонезии.

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (267) 19 февраля 2001
    Сделка
    Содержание:
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама