"Сонет" во второй редакции

5 марта 2001, 00:00

Московская компания "Персональные коммуникации" начала активное наступление на рынок сотовой связи под торговой маркой "Сонет". Несмотря на использование в сети самой неугодной властям технологии CDMA (Минсвязи запретило в таких системах мобильность), недостаток на российском рынке сертифицированных телефонов и роль "падчерицы", которую отвела компании ее совладелица АФК "Система", "Персональные коммуникации" в недалеком будущем смогут составить реальную конкуренцию лидерам столичного рынка - "Вымпелкому" и МТС.

Массовый выход на рынок CDMA, самой современной технологии сотовой связи, обеспечивающей хорошую слышимость, лучшую защиту, самое низкое излучение терминалов, экономное использование частотного спектра, мог начаться еще два года назад. Но "Персональные коммуникации" выбрали неудачное оборудование. Системы американской компании Qualcomm хорошо работали только на небольших сетях - примерно до 10 тысяч абонентов. Желающих же присоединиться к сети CDMA в Москве было гораздо больше. Шведская компания Ericsson, купившая в 1999 году большинство подразделений Qualcomm, тоже не смогла предоставить столичной компании внятного технического решения. "Персональным коммуникациям" пришлось строить сеть заново, в этот раз - на оборудовании проверенного во многих странах мира производителя CDMA американской Lucent Technologies. Потратив около 40 млн долларов на сеть, "Персональные коммуникации" на прошлой неделе объявили о начале ее полномасштабной коммерческой эксплуатации.

Судя по новым тарифным планам, компания стремится в два сектора: массовый, где абоненты наговаривают на 20 долларов в месяц, и деловой, с самым дешевым среди московских операторов цифровой сотовой связи тарифным планом, без ограничения времени местных разговоров. Впрочем, привлечению деловых клиентов мешает то, что в сетях CDMA нет роуминга. В то же время небогатого абонента отпугнет высокая стоимость оборудования - от 125 долларов (по сравнению с 40 долларами в GSM).

Главный козырь у "Персональных коммуникаций" появится лишь во второй половине 2001 года. Компания Lucent Technologies уже разработала программное обеспечение, которое позволяет увеличить скорость передачи данных в сети CDMA до 144 Мбит/с. МТС и "Вымпелком", которые сейчас внедряют подобные "ускорители" (технология GPRS) для своих сетей GSM, вряд ли смогут добиться такой скорости. В опытных зонах, по словам представителей московских компаний, скорость не превышает 40 Мбит/с, но дать протестировать систему прессе еще никто не отважился. Планы третьего лицензиата GSM в Москве - "Соник Дуо" - пока не определены. Если система Lucent будет поставлена вовремя и действительно окажется такой быстрой, то к концу года "Персональные коммуникации" могут оказаться монополистом в секторе высокоскоростной мобильной передачи данных и зарабатывать на этом немалые деньги.

Так что заявленные гендиректором компании Михаилом Сусовым 100 тысяч абонентов к концу 2001 года - план вполне реальный. Другое дело, что в процесс вполне может вмешаться Минсвязи, как оно делало уже не раз. Чиновники могут начать "отлов" движущихся абонентов (официально лицензия дана на стационарную связь) или отозвать сертификаты на мобильные телефоны. Тогда россиянам еще долго придется барахтаться??? в технологическом тупике.