Светлый имидж России

5 марта 2001, 00:00

Свободы слова в России гораздо больше, чем в Америке. На расширенном заседании Минпечати РФ руководитель этого ведомства Михаил Лесин пообещал вскоре опубликовать доклад, который это подтверждает. Он сообщил, например, что в США всеми СМИ владеют пятьдесят крупнейших корпораций, а у нас существуют тысячи владельцев изданий.

Однако сами американцы пребывают в заблуждении. Они думают, что в России нет свободы слова, да и других свобод. В связи с этим Минпечати РФ выделяет гранты на социальную рекламу в американских СМИ, создающую позитивный имидж России.

Сообщение об этом всколыхнуло российскую корпорацию пиарщиков. В министерство каждый день поступают предложения с проектами кампаний. Если дело пойдет хорошо, следующей жертвой российского социального пиара станет Китай.

Вообще говоря, дело задумано хорошее и правильное. Имидж государства очень дорого стоит. Можно довольно точно подсчитать ущерб государства и наших компаний от правильно организованных антироссийских рекламных кампаний на Западе - вспомнить хотя бы скандал с Банком Нью-Йорка. В развитых странах национальным пиаром на постоянной основе и за счет налогоплательщиков занимаются мощные государственные организации. Да и наш предшественник Советский Союз тратил огромное количество дефицитной валюты на содержание АПН (агентство печати "Новости") и десятков его зарубежных подразделений, которые только тем и занимались, что создавали благоприятный образ страны за рубежом и достойно отвечали на гнусные клеветнические выпады империалистов.

Надо полагать, что из объявленных министром грантов вырастет когда-нибудь регулярная и стройная политика по созданию и поддержанию достойного образа России за рубежом.