Частное дело

5 марта 2001, 00:00

Федеральное управление гражданской авиации США сообщило о том, что намеревается приватизировать Национальное управление по обеспечению безопасности полетов. Вместо подконтрольной государству организации планируется создать неправительственную некоммерческую корпорацию, управлять которой будет совет директоров из 15 членов. В него войдут представители крупнейших авиакомпаний, аэропортов и профсоюзов пилотов. Такое решение было вызвано участившимися сбоями в американской системе управления полетами.

Активными лоббистами проекта являются крупнейшие пассажирские авиакомпании и грузовые авиаперевозчики - United Airlines, American Airlines, Southwest Airlines, US Airways. По их мнению, дефицит взлетно-посадочных полос и недостаточная емкость аэродромов напрямую связаны с недофинансированием отрасли. Государственные чиновники недостаточно эффективно управляют финансами, что не просто причиняет значительные неудобства пассажирам, но и увеличивает риски, поскольку многие аэродромы Америки сейчас не в состоянии выдерживать увеличившийся поток воздушных судов.

Согласно исследованию, проведенному экспертами из Reason Public Policy Institute, если передать управление безопасностью полетами в ведение частной корпорации, то это позволит изменить существующую систему сборов средств. Предлагается, что финансирование будет осуществляться не за счет наценок к стоимости пассажирских билетов, а путем централизованных денежных отчислений от авиакомпаний и частных владельцев самолетов, и будет более эффективным. В отличие от пассажира компания вполне может оценивать реальную безопасность полетов и влиять на процесс управления ею. Руководители частной корпорации приобретут наконец современные технологии контроля безопасности полетов, проведут техническое переоснащение старых терминалов и построят новые.