В Санкт-Петербурге прошли переговоры между представителями французского концерна Bouygues и главным архитектором города Олегом Харченко. Предметом обсуждения стали планы российского филиала Bouygues, компании "Буигстрой", развернуть в северной столице строительство торговых центров и отелей.
Bouygues, диверсифицированная финансово-промышленная группа с годовым оборотом 20 млрд долларов, занимает первое место на французском строительном рынке и известна своим участием в многочисленных громких инженерных проектах, например в строительстве тоннеля под Ла-Маншем. В России она отметилась возведением отеля "Ирис" и офиса банка "Империал" в Москве, участием в установке подсветки Эрмитажа в Петербурге и другими проектами. Среди прочего два года назад в Петербурге Bouygues проявлял интерес к плану строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД, аналог МКАД). Однако ни во что ощутимое этот интерес так и не вылился: французские специалисты проводили экспертизу концепции ЗСД, составляли смету, консультировали российских подрядчиков в части монтажа финансовой схемы на концессионной основе, но от дальнейшего участия отказались.
Помимо инженерных работ и дорожного строительства Bouygues строит моллы (крупные торгово-развлекательные центры), причем в большом количестве - по 50 комплексов в год. И на этот раз менеджеры "Буигстроя" пришли в Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) с предложением строить в Петербурге именно торговые центры. Пока речь идет о возведении нескольких комплексов общей площадью 50 тыс. кв. м с автостоянками на 2000 мест. Городские власти должны подготовить 7-8 вариантов размещения таких моллов. По словам президента компании "Буигстрой" Жан-Франсуа Легрэна, для возведения торговых комплексов такого масштаба необходима территория от 8 до 12 га с хорошей транспортной доступностью, чтобы не повторить ошибки IKEA, когда из-за открытия магазина в Москве было парализовано движение по прилегающей магистрали. После переговоров представители французского концерна посетили зону будущей пробивки Новоизмайловского проспекта и Варшавский вокзал, судьба которого после закрытия решается в настоящее время. Здание вокзала и прилегающие к нему окрестности показались им идеальным местом для размещения торгово-развлекательного комплекса.
"Буигстрой" также готова рассмотреть варианты своего участия в создании сети небольших отелей на 80-90 номеров за счет реконструкции исторических зданий в центре Петербурга. Компания уже владеет несколькими подобными отелями в центре Парижа. Г-н Легрэн по этому поводу сказал, что отели-"бонбоньерки" не слишком знамениты, зато всегда заполнены.
Предполагаемая сумма инвестиций не разглашается, и в "Буигстрое" пока что отказываются от каких-либо комментариев. Однако, по экспертным оценкам, заявленный проект должен обойтись компании никак не меньше чем в 100 млн долларов. Впрочем, по словам источника в КГА, предсказать вероятность реализации проекта невозможно, поскольку французам не впервой отказываться от своих планов. В то же время, если питерский проект будет реализован, то, по замыслу г-на Легрэна, компания станет возводить в России по 10-15 моллов в год.