Туристический успех России

12 марта 2001, 00:00

В Берлине состоялась очередная Международная туристическая ярмарка. В ней участвовало свыше десяти тысяч фирм и гостиниц из 179 стран мира.

Прошедший год был чрезвычайно удачным для мирового туристического бизнеса. Число путешествующих возросло на 7,4% по сравнению с 1999 годом. По предварительным данным Всемирной туристической организации (ВТО), доход от туризма в 2000 году составил 476 млрд долларов, что на 4,5% больше по сравнению с предыдущим годом. По мнению экспертов ВТО, этот результат во многом связан с проведением в 2000 году таких мероприятий, как Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу, мировая выставка "Экспо-2000", а также с благоприятной экономической ситуацией в мире.

Общемировой подъем туриндустрии затронул и Россию. В этом году Берлин посетила беспрецедентная российская делегация - представители 113 туристических фирм, гостиниц, комитетов по туризму Москвы, Петербурга и Иркутска, Министерства экономического развития и торговли, авиакомпаний "Аэрофлот" и "Пулковские авиалинии", издательств и даже музеев. Российский стенд был самым крупным среди стран СНГ и балтийских государств. Однако пока российские туристические фирмы значительно уступают своим западным конкурентам. Российский туристический бизнес еще плохо владеет современными информационными и рекламными технологиями. По мнению западных экспертов, российские туристические компании проигрывают своим западным конкурентам и в том, что работают не с индивидуальным клиентом, а традиционно ориентируются на посредников.