Прошлый год стал сверхудачным для швейцарской часовой промышленности. Впервые суммарная стоимость экспорта швейцарских часов достигла отметки 6,3 млрд долларов США, что на 14,4% больше, чем в 1999 году.
В первую очередь успех швейцарцев объясняется значительным увеличением спроса на дорогие модели часов при одновременном падении популярности дешевой продукции. В 2000 году продажи часов со стальным корпусом выросли на 9,2% по сравнению с 1999 годом, более дорогие образцы, изготовленные из золота и на бинарной основе золото-сталь, дали прирост на 6,9 и 2,2% соответственно. Во многом это объясняется пиком спроса, пришедшимся на 2000 год, - желающих сделать хороший подарок родным и знакомым в честь наступления нового тысячелетия оказалось немало.
Рост спроса позволил швейцарским часовщикам значительно увеличить цены на свою продукцию. Стальные образцы подорожали на 18,9%, золотые - на 18,4%, а двусоставные (золото-сталь) - на 10,4%.
Как отмечают аналитики из Federation of the Swiss Watch Industry, в нынешнем году не будет зафиксировано таких показателей. Основным импортером швейцарских часов являются США (в прошлом году объем продаж на американском рынке составил 1,2 млрд долларов, что на 20,7% больше, чем в 1999 году). Учитывая предрекаемый Соединенным Штатам экономический спад, маловероятно, что в текущем году американцы снова начнут "скупать" швейцарские часы.