Smirnoff питерский

19 марта 2001, 00:00

Компания United Distillers and Vintners (UDV), и ЗАО "ЛИВИЗ" (Санкт-Петербург) подписали новое соглашение о производстве водки под маркой Smirnoff сроком до 2005 года. Сотрудничество между одним из крупнейших производителей алкогольной продукции в мире и старейшим отечественным ликеро-водочным заводом началось еще в 1997 году. Тогда, впервые после 1917 года, самая популярная водочная марка в мире стала производиться на территории нашей страны. Сейчас ЛИВИЗ выпускает 1 млн бутылок Smirnoff в год (для сравнения: в мире каждый день продается 700 тысяч бутылок Smirnoff).

Предполагается, что в 2001 году производство Smirnoff в Питере увеличится на 40%. Однако практически весь прирост будет экспортирован в страны СНГ и Балтии. Так что новый этап сотрудничества UDV и ЛИВИЗ связан пока не столько с укреплением позиций марки на российском рынке, сколько с географическим приближением производства к прочим рынкам на постсоветском пространстве.

Тем не менее на пресс-конференции по поводу возобновления договора генеральный менеджер UDV по России и странам Балтии Шафи Шейх заявил, что "российский рынок представляет для компании стратегическую важность". Кроме того, представители UDV воспользовались случаем, чтобы довести до публики следующее: вся продукция под маркой Smirnoff, реализующаяся в России в настоящее время, в России же и производится. Заявление имеет явный маркетинговый подтекст: менеджеры компании пытаются привлечь к марке покупателей со средним достатком, испытывающих в последние годы патриотические потребительские чувства. До сих пор, несмотря на неплохую узнаваемость этой марки, потребление ее, по данным агентства "Комкон", не превышало полутора процентов.