Бесконечно милый СФ

19 марта 2001, 00:00

На минувшей неделе Совет Федерации одобрил текст гимна России и поправки к бюджету 2001 года, вызванные необходимостью перераспределить дополнительные доходы для обслуживания внешнего долга. Эти процедуры стали просто формальностью, так как гимн уже давно поется, а правительство приступило к выплатам Парижскому клубу кредиторов, имея на руках закон, одобренный только Думой. Но Верхняя палата нисколько не обиделась на такое пренебрежение, и, несмотря на слабые возражения некоторых представителей субъектов РФ против сокращения бюджетных поступлений в регионы, закон приняла.

Также было ратифицировано соглашение между Россией и Белоруссией "О введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства". Использование российского рубля на территории обоих государств потребует создания единого Центрального банка. В заключении финансового комитета Верхней палаты говорится, что для этого необходимо будет внести изменения и дополнения в Конституцию России. "Очевидно, что этот вопрос должен быть решен в соответствии с законодательным актом, а не на уровне правительств и центральных банков", - подчеркнули авторы заключения, видимо, опасаясь, что про них опять забудут.

В тот же день прошло уже третье заседание созданной внутри Верхней палаты группы поддержки президента "Федерация", довольно таинственного объединения, которое разрастается на глазах - в него входит уже более девяноста человек. Сенаторы так и не объяснили внятно, зачем нужна такая структура, - они ограничились словами о необходимости поддержать президентский курс. Существует мнение, что "Федерация" хочет взять на себя роль комитетов СФ, которые дают рекомендации по голосованию. Спикер Егор Строев и мэр Москвы Юрий Лужков выразили в связи с этим легкую обеспокоенность. Строев сказал, что "политизация Верхней палаты ни к чему хорошему не приведет". Но вряд ли случится и что-нибудь слишком плохое. Нынешний Совет Федерации, как показывают результаты и обстоятельства последних голосований, уже сегодня достиг совершенной формы лояльности исполнительной власти.