Массовое падение рейтингов

Международный бизнес
Москва, 02.04.2001
«Эксперт» №13 (273)

Все меньшее число европейских компаний может похвастаться высоким кредитным рейтингом. По оценкам экспертов из Credit Suisse Asset Management, с 1999-го по 2000 год объем корпоративных долгов европейских компаний, относящихся к категории ВВВ, вырос с 2 до 9% в суммарном объеме выпущенных ими долговых обязательств. Причем, по прогнозам, до конца 2001 года этот показатель увеличится до 16%. За последние два года многим европейским компаниям уже снизили оценку с AA до A, поэтому падение рейтинга компаний до уровня ВВВ, которое в последнее время приобретает все более массовый характер, не является чем-то неожиданным. Более того, сегодня о снижении надежности европейских компаний уже можно говорить как о тенденции. Доля обращающихся на рынке обязательств компаний с высшим рейтингом AAA снизится в этом году с 37 до 27%, а для компаний, имеющих оценку AA, - с 39 до 28%.

Массовое снижение рейтингов компаний из Европы может привести к глубоким структурным изменениям на общеевропейском финансовом рынке. В первую очередь это отразится на местных пенсионных фондах, большинство из которых сейчас работает с ценными бумагами компаний, имеющих максимально высокую оценку надежности. Увеличение доли среднерисковых обязательств вынудит их пересмотреть традиционную инвестиционную политику и включить компании с невысокими рейтинговыми оценками в сферу своих интересов. Падение кредитных рейтингов уже спровоцировало увеличение доли высокодоходных облигаций на европейских финансовых рынках. Сейчас около трети европейских корпораций-эмитентов имеют бумаги этого класса, и спрос инвесторов на ценные бумаги высокой доходности продолжает расти. Это свидетельствует о том, что на европейском рынке ценных бумаг начинает формироваться новый ликвидный рынок, аналогичный американскому рынку "бросовых" облигаций.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (273) 2 апреля 2001
    Изменения в правительстве
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама