Москва занялась e-бизнесом

Русский бизнес
Москва, 02.04.2001
«Эксперт» №13 (273)

В Москве по инициативе столичного правительства запущена система электронной торговли ГИСИС (Глобальная информационно-сбытовая интернет-система). Этим масштабным проектом ведает Московская инвестиционная корпорация (МИК) при правительстве Москвы - система разработана ее департаментом по информационным технологиям. ГИСИС дает торговым предприятиям возможность напрямую делать заказы и покупать товары у московских производителей продуктов питания. На данный момент, по словам руководителя МИК Сергея Безсмертного, к системе подключены в качестве поставщиков "Красный Октябрь" и "Кристалл" - предприятия, в которых московское правительство имеет долю собственности, но в дальнейшем круг поставщиков будет расширяться.

По мнению создателей системы, ее преимущество перед ранее существовавшими проектами электронного бизнеса заключается в значительно большей приближенности к потребностям бизнеса и прямой коммерческой выгоде от пользования системой. Раньше небольшие заказчики не могли закупать необходимый объем продукции по ценам производителя и вынуждены были действовать через нескольких посредников. Теперь благодаря ГИСИС ситуация изменилась. Система консолидирует заказы и воспринимается производителем как оптовик, за счет чего получает скидку и имеет возможность предоставить конечному потребителю товар по заводской цене. Еще одно преимущество ГИСИС для клиентов - технологическая неприхотливость и дешевизна пользования. Достаточно иметь компьютер с модемом и установить за единоразовую плату (300 руб. для магазина, 1000 руб. для поставщика) клиентский модуль. Соединение с системой продолжается всего нескольких секунд: за это время клиент скачивает себе файл со всеми прайс-листами системы и обрабатывает их на своем компьютере, а уже потом отсылает сформированный заказ.

Сейчас ГИСИС пользуются около 30 московских магазинов. По словам Сергея Безсмертного, через эту систему могут работать с клиентами и традиционные оптовики. МИК рассчитывает на значительное расширение своего рынка и подключение к своей системе торговых компаний в регионах. Кроме того, планируется использовать сотовую телефонию, чтобы подключить к системе торговцев, не имеющих компьютера, и даже организовать торговлю театральными билетами через WAP - об этом уже есть определенные договоренности с "Би-Лайном".

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (273) 2 апреля 2001
    Изменения в правительстве
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама