Улетаем с Павелецкого

Русский бизнес
Москва, 02.04.2001
«Эксперт» №13 (273)

На прошлой неделе глава группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик заявил о намерении инвестировать почти четверть миллиарда долларов в строительство нового международного пассажирского терминала и вокзального комплекса в аэропорту Домодедово. Терминал площадью 16 тыс. кв. м начнут возводить в апреле нынешнего года, завершить строительство предполагают в 2004 году. Как сообщил "Эксперту" гендиректор Домодедова Сергей Рудаков, введение в строй Домодедова-2 позволит увеличить пропускную способность международной части аэропорта в три раза (с 500 пассажиров в час до 1,5 тыс.).

Помимо нового терминала в Домодедове будет создан транспортный узел. Этот проект, реализация которого начнется тоже в апреле и завершится к концу года, предусматривает строительство автобусной и железнодорожной станций и скоростной магистрали Домодедово-Павелецкий вокзал. Перевозить пассажиров из аэропорта в город по этой трассе будут скоростные поезда повышенной комфортности, это сократит время в пути с 50 минут до 32.

В "Ист Лайне" уверены, что после успешной реализации этих двух проектов Домодедово станет главным аэропортом московского авиаузла. Сейчас на рынке аэропортовых услуг лидирует Шереметьево. На этот аэропорт приходятся примерно 60% от общего объема перевозок московского авиаузла, по 20% контролируют Внуково и Домодедово. Но, по мнению руководителей "Ист Лайна", скоро все изменится. "Вложив более трехсот миллионов долларов, мы построили самый современный аэропорт в России, - говорит Сергей Рудаков, - и уже в этом году увеличим свою долю рынка на пять процентов". Произойдет это за счет привлечения в аэропорт новых авиакомпаний, которые, как ожидается, обеспечат рост пассажиропотока через Домодедово на рейсах в дальнее зарубежье в 2,5 раза (на внутренних линиях объем перевозок, скорее всего, будет сокращаться). По словам господина Рудакова, в Домодедове ставки на обслуживание иностранных авиакомпаний примерно на 30% ниже, чем в Шереметьеве, а на обслуживание российских - ниже на 7-10%.

Гибкая ценовая политика уже принесла первые плоды. В феврале этого года на обслуживание в Домодедово перешла авиакомпания "Центр Авиа", на прошлой неделе - "Трансаэро". Сейчас такую возможность рассматривают Lufthansa, Swissair и Sabena. Как заявил "Эксперту" гендиректор Lufthansa по России и СНГ Ульрих Рюгер, его компания начиная с зимнего сезона 2001-2002 года сделала Домодедово своим запасным аэропортом и будет совершать там посадки в случае плохой погоды в Шереметьеве. "Вполне возможно, что мы переведем в Домодедово заметную часть своих рейсов, - говорит г-н Рюгер. - Мы надеемся, что администрация Шереметьева будет повышать сервис. Там есть над чем поработать".

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (273) 2 апреля 2001
    Изменения в правительстве
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама